Тема:

Крушение лайнера Concordia 18 месяцев назад

Подъем Costa Concordia по стоимости равен самому кораблю

У берегов итальянского острова Джильо начинают поднимать лайнер Costa Concordia. Из-за шторма уникальную операцию перенесли на 2 часа. Сначала судно весом больше 110 тысяч тонн с помощью воздушных подушек поставят вертикально, затем развернут и установят на искусственную подводную платформу.

Это крупнейшая подобная операция в истории, передает телеканал "Россия 24". В ней задействованы 500 человек. А компании-судовладельцу она обойдется в 600 миллионов евро. Первая фаза займет около 5 часов. И она, как говорят эксперты, самая опасная. Если лайнер перевернется, последствия для окружающей среды будут катастрофичными. Риф в заповедной зоне у острова Джильо будет разрушен, а само судно уйдет глубоко под воду. Но даже если все первые этапы пройдут успешно, отбуксировать лайнер в ближайший порт смогут не раньше следующей весны, а окончательно утилизировать — лишь — через 5 лет.

Освещают подъем Конкордии несколько сотен журналистов со всего мира.

Costa Concordia затонула в январе 2012 года. Лайнер подошел слишком близко к берегу и сел на риф. При крушении погибли 32 человека. Главным виновником произошедшего итальянские следователи считают капитана Франческо Скеттино. Ему предъявили обвинения по нескольким пунктам, в том числе в непреднамеренном убийстве.

Costa Concordia считалась одним из самых больших и шикарных круизных лайнеров в Италии. На воду его спустили в 2006 году. Длина — почти 300 метров, ширина — 35 с половиной метров. Водоизмещение — 112 тысяч тонн. 17 палуб, 14 из них — пассажирские. На борту был кинотеатр, фитнес-центры, рестораны, бассейны, казино и магазины. В экипаже — более тысячи человек. Пассажиров могло разместиться около трех тысяч — на лайнере полторы тысячи кают. Когда произошла трагедия у берегов Тосканы, на борту находились 4200 человек — экипаж плюс пассажиры — то есть свободных мест не было.

Сегодня