В Сочи российские лыжники заскользят по-новому

Научные технологии на службе у спорта высших достижений. В Сочи реализуется уникальный проект – в горах Красной поляны разрабатывают специальное покрытие для лыж и сноубордов. Идеальный рисунок, созданный с учетом рельефа трасс, поможет нашим спортсменам стать самыми быстрыми на олимпийских склонах.

Научные технологии на службе у спорта высших достижений. В Сочи реализуется уникальный проект – в горах Красной поляны разрабатывают специальное покрытие для лыж и сноубордов. Идеальный рисунок, созданный с учетом рельефа разных трасс, поможет нашим спортсменам стать самыми быстрыми на олимпийских склонах.

Точное место в горах Красной поляны, где расположена эта лаборатория, ее сотрудники просят не называть. Именно здесь применяются уникальные российские технологии, за которые дорого заплатили бы сборные других стран.

На высокоточных австрийских станках инвентарь сначала шлифуют. После этого и начинается та самая, секретная часть обработки: на рабочую поверхность сноубордов и лыж наносится специальный рисунок, точнее – шлифт, адаптированный под особенности трассы. Каждый штрих рисунка – не только определенного направления, но и определенной толщины и высоты. Все продумано для идеального скольжения по снежной поверхности. Продолжительные испытания показали – у новой разработки впечатляющий результат.

"В эту зиму была ситуация, когда наш тест-пилот, который просто ехал отдыхал со склона, обогнал сначала спортсмена, который ехал в стойке спуска, потом обогнал представителя сервис-бригады, который тоже ехал в стойке спуска с рюкзаком. И он так удивленно смотрел на лыжи, на тест-пилота. И потом пока человек снимал лыжи, отсоединял их, он пытался посмотреть, что же там на лыжах есть", — рассказал старший технический специалист Артем Колечкин.

Изготовление идеального шлифта — процесс длительный и кропотливый, говорит Максим Барбин. В прошлом тренер детской школы по зимним видам спорта, теперь в российской сборной он главный хранитель комплекта уникальных рисунков для горных лыж и сноубордов.

"С декабря прошлого года мы ежедневно выходили в любую погоду для того, чтобы наработать базу данных, которая сейчас существует у нас. Для того чтобы в любой момент на Олимпиаде мы могли нанести тот шлифт, который будет подходящим", — рассказал старший технический специалист Максим Барбин.

Лаборатория по созданию шлифтов – первая за всю историю участия России в олимпийских играх. Для сравнения:­ в австрийской сборной, весьма преуспевшей в зимних видах спорта, над подобными технологиями работают уже не одно десятилетие.

"Общая стоимость проекта с учетом оборудования – 150 миллионов рублей. Это двухгодичная работа, с учетом расходов на приобретение дорогих станков. И как бы закуплены они впервые государственными учреждениями — олимпийским комитетом", — рассказал Андрей Плахутин, руководитель специального проекта Олимпийского комитета России.

Как только на Красной поляне появится достаточно снега, начнется второй этап испытаний. Но ими уже займутся спортсмены российской сборной.

Это не единственный ски-сервис в горах Красной поляны, где, можно сказать, колдуют над горными лыжами и сноубордами, делая их самыми скользкими на сочинском снеге. Еще один аналогичный – находится на склоне горы Псехако. Там подготавливают инвентарь для биатлонистов и лыжников-гонщиков.

Пока и у одной, и у другой сервис-службы получается найти общий язык с переменчивой сочинской погодой. Что будет на Олимпиаде, никто предугадать сейчас не берется. Но то, что впервые за всю историю проведения ­ Зимних игр спортсмены сборной страны получат самый подготовленный инвентарь, — это факт.