Режиссер Сенцов играл на патриотических чувствах своих боевиков

"Подпольной террористической деятельностью в Крыму" решил заняться модный украинский кинорежиссер Олег Сенцов. Когда его арестовали, наши либеральные ультрас тут же завопили про свободы. Не учли, правда, одну мелочь – взяли Олега Сенцова "на горячем".

"Подпольной террористической деятельностью в Крыму" решил заняться модный украинский кинорежиссер Олег Сенцов. Когда его арестовали, наши либеральные ультрас тут же завопили про свободы. Не учли, правда, одну мелочь — взяли Олега Сенцова "на горячем".

В следственном изоляторе Лефортово он часто думает о маме, которая осталась в Симферополе, о том, как он, юрист по образованию, вообще попал в эту историю. Зачем? И приходит к выводу: хорошо, что закончилось так — без жертв, без взрывов, без серьезных последствий.

"Когда попал в первый следственный изолятор, начал думать, какие цели и чего я пытался добиться, чтобы могло измениться? И я не нашел никаких ответов и понял, что все действия были бессмысленны", — рассказывает Геннадий Афанасьев, задержанный.

Но тогда, в апреле, им так не казалось. И они всерьез полагали, что всех их действия имеют глубокий смысл. Они ощущали себя героями-подпольщиками в тылу врага.

Члена боевой группы Алексея Чирния задержали на окраине Симферополя, когда он забирал из тайника два самодельных взрывных устройства. Их собирались взорвать следующей ночью в центре города. Целью был памятник Ленину у железнодорожного вокзала. Место это многолюдное даже ночью. Могли быть и пострадавшие, и погибшие.

"Теоретически они хотели, чтобы я это взрывал. То есть об этом разговоры велись. Но я отдал эти вещи и сказал: ребята, больше не тревожьте меня", — сказал Алексей Чирний.

Они — это остальные члены боевой группы. Во время обысков у них нашли оружие, самодельную взрывчатку, взрыватели, таймеры. В Лефортово сейчас сидят четверо. Среди них и организатор группы Олег Сенцов. Раньше у него был свой бизнес — салон компьютерных игр. А потом он снял фильм "Гамер" — типичное авторское кино — и стал называть себя режиссером.

Минувшей осенью стал членом движения "Автомайдан". Несколько месяцев находился в Киеве. Потом он появился в Крыму. Как раз в тот момент там обострилась обстановка. У здания парламента случились столкновения между сторонникам и противниками самоопределения автономии.

"Мы познакомились. Мы собирали медиков — штат волонтеров — на всякий случай, и он пришел тогда, представиться как организатор с "Автомайдана", предложил людям собираться вместе в определенных заведениях, где он начал свою пропаганду", — пояснил Афанасьев.

И вот как раз в этот момент режиссер Олег Сенцов стал из митингующих жителей Симферополя собирать свою боевую группу, причем подбирал он людей молодых, патриотически настроенных, сплошь из неполных семей, безработных, таких, кто еще не нашел себя в жизни. Так же стараются действовать вербовщики, например, на Северном Кавказе. Совпадение? А потом на улицах появилась самооборона, военные, и прошел референдум. И вот тогда-то Сенцов предложил действовать жестче, а не просто митинговать.

"Все это играло на патриотических чувствах. В основном говорилось, что в Киеве погибли более 100 человек, а мы сидели дома и ничего не делали. Он организовал мероприятие, координировал и направлял, корректировал, делал планы, схемы, выслеживал машины, ездил по адресам, смотрел объекты, искал там что-то, связанное с Россией", — отметил Геннадий Афанасьев.

После задержания Сенцова украинские политики, российские кинематографисты и правозащитники принялись делать заявления о произволе новых российских властей в Крыму. "ФСБ задержала Сенцова, пытаясь отомстить за его гражданскую позицию и с целью запугивания других украинских патриотов в Крыму — с абсурдным обвинением в якобы подготовке террористического акта", — говорится в их заявлении.

А вот участник его террористической группы рассказывают подробно, как он группу собрал, как объяснял, что надо раскачать обстановку в Крыму, как определил роль каждому из них.

"Я сказал, что не хочу непосредственно заниматься взрывами, поджогами и иными вещами. Он сказал: хорошо, тогда помоги другим способом — передавай некоторым ребятам — я буду через тебя с ними общаться. И я на связи был", — вспоминает Афанасьев.

В середине апреля члены группы совершили два поджога офисов русской общины Крыма и "Единой России".

"Так как там были решетки, да я и еще один человек не особо хотели это делать, то мы просто облили дверь, подожгли и убежали", — сказал Алексей Чирний.

А основная задача, которая стояла перед группой, — это взрыв возле мемориала "Вечный огонь" в ночь с 8-го на 9 мая. Но почему режиссера Сенцова потянуло занимать терроризмом, собирать боевую группу? У оперативников ФСБ есть данные, что Сенцов тесно связан с "Правым сектор (запрещена в РФ)ом" и его действия координировались кем-то из руководства организации. Это и есть реализация заявлений "Крым будет украинским либо безлюдным".

"Сенцов понимал, какую задачу нам ставил. Он был организатором любых радикальных действий. Он выбирал цели, ставил задачи. Он говорит, что у него есть поддержка на Украине. Как я понимаю, это был "Правый сектор", потому что "Автомайдан" как таковой развалился уже к тому моменту. То есть, он был из "Правого сектора", — уверен Чирний.

Здесь выстраивается интересная цепочка. "Правый сектор" тесно связан со Службой безопасности Украины. СБУ — это вообще политическая "крыша" членов этой организации. А СБУ, в свою очередь, курируется почти в открытую ЦРУ США. "Правый сектор", кстати сказать, уже поспешил откреститься от режиссера, заявил, что это не их человек. Но вот у оперативников ФСБ есть другая информация.

Сенцов, по всей видимости, принимал участие в так называемом Корсуньском погроме. В ночь с 20-го на 21 февраля неподалеку от города Корсунь-Шевченковский вооруженные активисты Майдана остановили автобусы, в которых из Киева в Крым возвращались несколько сотен сторонников президента Януковича. Автобусы были сожжены или захвачены, а ехавших в них людей, включая женщин и подростков, жестоко избили. Причем у нападавших было и огнестрельное оружие. У Сенцова при обыске тоже нашли пистолет Макарова. Он, правда, говорит, что оружие ему подкинули.

Молодые ребята, которых он втянул в боевую группу, с раздражением говорят: если бы не Сенцов со своими идеями взрывать и жечь, мы бы сейчас дома сидели, а не в Лефортово.

"Я видел Сенцова и ему ничего не сказал. Мы просто молчим. Что ему еще можно сказать сейчас? Я думаю, он как режиссер хочет остаться в истории как герой Украины, который боролся за свободу. Вряд ли он признает свою вину когда-либо", — считает Геннадий Афанасьев.

В группе было больше четырех боевиков. Несколько успели бежать. Хотя долго ли им удастся скрываться — большой вопрос. Судя по тому, что рассказывают задержанные, некоторые из скрывшихся тоже имели связи с "Правым сектором".