Железные дороги в Москве разгрузят пассажирский транспорт

Железные дороги в Москве разгрузят пассажирский транспорт
Правление ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) рассмотрело генеральную схему развития Московского железнодорожного узла до 2020 года. К этому времени в Москве будет построено два вокзальных комплекса. Кроме того, планируется возведение вокзала на территории архитектурного комплекса "Москва-Сити".

Правление ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) рассмотрело генеральную схему развития Московского железнодорожного узла до 2020 года. К этому времени в Москве будет построено два вокзальных комплекса. Кроме того, планируется возведение вокзала на территории архитектурного комплекса "Москва-Сити".

Общий объем инвестиций по финансированию генеральной схемы до 2020 года - 697 миллиардов рублей. Как сообщил в четверг журналистам первый вице-президент РЖД Вадим Морозов, "у РЖД есть договоренность с правительством Москвы о том, что доля города будет не меньше, чем наша". Компания рассчитывает также на поддержку федерального бюджета до 50% от общей стоимости проектов, в том числе за счет Инвестфонда, и на привлечение частного капитала.

Строительство новых вокзалов предполагается рядом с платформой "Площадь Ильича" и станцией "Каланчевская". Рядом с площадью трех вокзалов планируется возведение большого комплекса зданий, а также создание инфраструктуры для обслуживания пассажиропотока трех московских аэропортов - Внуково, Домодедово и Шереметьево. Также частично этот комплекс будет принимать пассажиров северного направления и пассажиров высокоскоростных поездов направления Москва - Санкт-Петербург.

Генеральная схема развития Московского транспортного узла предполагает полную электрификацию Малого железнодорожного кольца Москвы к 2011 году и перевод данного кольца на обслуживание не только грузовых, но и пассажирских перевозок. Как отметил Морозов, это позволит разгрузить наземный городской транспорт и метрополитен.

В свою очередь, директор "ГипротрансТЭИ" Федор Пехтерев, генеральной схемой также предусмотрено сокращение доли транзитных грузов, проходящих через Москву. К 2020 году планируется полностью убрать транзитный грузопоток, идущий через Москву, за счет развития логистических центров на Большом железнодорожном кольце. В Москве, отметил Пехтерев, планируется закрыть 6 грузовых дворов с переводом основного грузопотока за переделы города.

Как отметил вице-президент РЖД Олег Тони, сейчас реализуются два проекта по реорганизации промзон, принадлежащих РЖД. Закрытие грузового двора у Рижского вокзала освободит 36 га земли, на которой будет построено жилье, гостиничный комплекс, общественные здания и сооружения. Второй проект - территория за Киевским вокзалом. Над железнодорожными путями предполагается построить офисно-гостиничный комплекс, приблизительно 2 миллиона кв. м. Работы по этим пилотным проектам начнутся в следующем году.