Эксперты: бортовых самописцев Boeing недостаточно для установления причин крушения

Читайте нас в Telegram

Российские авиационные эксперты, расследующие вместе с международными коллегами причины крушения малайзийского Boeing-777, считают, что информации с бортовых самописцев лайнера будет недостаточно для установления истины. Доминирующая сейчас версия о ракетном ударе только с их помощью может быть подтверждена лишь косвенно. По мнению специалистов, необходимо собрать на земле макет из обломков самолета. Тогда можно будет комплексно оценить полученные лайнером повреждения, цитирует РИА новости сообщение газеты "Коммерсант".

28 июля украинской стороной было озвучено заявление, согласно которому результаты расшифровки самописцев свидетельствуют " массовой взрывной декомпрессии в результате многочисленных осколочных поражений от ракетного взрыва". Такую информацию сообщил представитель информационного центра Совета национальной безопасности и обороны Украины Андрей Лысенко, сославшись на экспертов комиссии по изучению причин авиакатастрофы. В свою очередь, замглавы Росавиации Олег Сторчевой счел это заявление недопустимым, поскольку это является нарушением принципов ИКАО.

В качестве примера такой недопустимости приводится расследование специалистами Международного авиационного комитета (МАК) причин падения в Черное море в 2001 году самолета Ту-154 авиакомпании "Сибирь". Тогда после расшифровки самописцев сразу появилась версия о "разрушении самолета в воздухе из-за удара взрывной волны и декомпрессии". Но окончательные выводы были сделаны только после того, как обломки самолета были подняты со дна моря и выложены в макет. Комиссия пришла к выводу, что Ту-154 был сбит ракетой С-200 украинской ПВО.

Самолет, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, упал в Донбассе 17 июля. Жертвами трагедии стали 298 человек.

Сегодня