Украинская нацгвардия оставляет после себя разрушенные поселки


фото EPA

Ураган не обошел и Донецкую область, но там в центре внимания последствия, оставленные украинскими карателями. Недели и месяцы, проведенные под властью силовиков, местные жители называют не иначе, как оккупацией.

Ураган не обошел и Донецкую область, но там в центре внимания последствия, оставленные украинскими карателями. Недели и месяцы, проведенные под властью силовиков, местные жители называют не иначе, как оккупацией. Люди рассказывают о расстрелах, пытках, грабежах и насилии. По-прежнему ищут пропавших близких, а находят снова расстрельные могилы. Представляем кадры и свидетельства, которые невозможно увидеть на украинском телевидении.

Полутемный подвал. Койки приставлены друг к другу, чтобы больше поместилось людей. Они прятались не столько от бомбежек, сколько от нацгвардейцев. Которые тридцать пять дней грабили поселок.

В местном магазине продуктов было не много. Поживились алкоголем. Возле дома культуры — он был штабом — характерные признаки присутствия здесь нацгвардейцев.

"Это первое, что обнаружили. Гора бутылок. Пиво и водка. Полное моральное разложение", — говорит боец отряда ополчения с позывным Рэкс.

"Приходят в подвалы, начинают над головой стрелять. Да они пьяные были и издевались", — рассказывает местная жительница Людмила Павловна.

Не только грабили, но и убивали. На шахте рядом именно с поселком Коммунар нашли первое безымянное захоронение. Четыре тела в ямах, руки связаны за спиной. Это был расстрел. Личность одного из убитых установлена — это двадцатилетний работник шахты "Коммунарская" Никита Коломийцев. Рабочий парень из украинской семьи. Погибших может быть намного больше. Сообщается о крупных захоронениях и в других местах. Самое большое возле села Старобешево. Но там сегодня возобновились бои. Сколько людей на Донбассе остались в безымянных могилах, неизвестно.

Свидетельств военных преступлений в одном только этом поселке — десятки, если не сотни. За месяц здесь сменились подразделения "Айдар", "Днепр", 25 аэромобильная бригада, милицейский спецназ из Полтавы. Украинские солдаты и правоохранители на освободителей оказались не похожи.

Это один из тех многих домов, которые были сожжены не в результате обстрела. Их банально подожгли. Украинские подразделения здесь квартировались, жили. А перед отходом вынесли все вещи и уничтожили здание, заметая следы преступления.

Неудивительно, что местные называют прошедший месяц оккупационным. И еще один штрих. На оставленных силовиками позициях ополченцы кроме стреляных гильз и бутылок водки нашли советские медали и ордена. Украденные карателями у кого-то из ветеранов.

У ордена Красной Звезды одна часть оторвана. Там драгоценный металл. Видимо, грабили. Мы можем выяснить, кому вручали эти ордена, у них есть порядковые номера. Это то, что украинские вояки считали своим трофеем.

Медали за взятие Вены и Будапешта. Орден Отечественной войны и Орден Красной Звезды. Еще несколько медалей. Их все же не увезли. Бросили в грязь. Отступая, украинские силовики больше старались сберечь украденную мебель и бытовую технику. После себя оставили разрушенный поселок.