Рособоронэкспорт не готовит иски к строителю "Мистралей"

В Рособоронэкспорте категорически опровергли появившуюся в некоторых СМИ информацию о том, что юристы компании якобы получили указание начать подготовку всех возможных исков к французской компании DCNS, с которой был заключен контракт на строительство десантных вертлетоносцев типа "Мистраль".

В Рособоронэкспорте категорически опровергли появившуюся в некоторых СМИ информацию о том, что юристы компании якобы получили указание начать подготовку всех возможных исков к французской компании DCNS, с которой был заключен контракт на строительство двух десантных вертолетоносных кораблей-доков (ДВКД) типа "Мистраль".

"Эта информация никоим образом не соответствует действительности", — заявил "Интерфаксу" глава пресс-службы предприятия Вячеслав Давиденко.

30 сентября заместитель главы Рособоронэкспорта Игорь Севастьянов сообщил журналистам, что акт о передаче французской стороной России ДВКД-1 "Владивосток" типа "Мистраль" должен быть подписан в Сен-Назере в конце октября — начале ноября.

В настоящее время ДВКД-1 "Владивосток" в ходе учебного плавания со вторым российским экипажем на борту маневрирует в Бискайском заливе близ порта Лорьян. Он вышел в учебный поход 24 сентября из Сен-Назера. В ходе учебы второй экипаж, готовящийся для ДВКД-2 "Севастополь", отработал специфичные маневры. На борту корабля находятся более 200 российских моряков и примерно столько же инструкторов и специалистов французской верфи. Поход корабля продлится 10 суток.

Ранее в учебном походе навыки управления кораблем приобрел первый российский экипаж, готовящийся для ДВКД-1 "Владивосток".

Группа из 400 российских военных моряков прибыла в порт города Сен-Назера на борту учебного корабля "Смольный" 30 июня для обучения управлению ДВКД типа "Мистраль".

Рособоронэкспорт и французская компания DCNS подписали контракт на строительство двух ДВКД в июне 2011 года. Кормовые части вертолетоносцев были построены на Балтийском заводе (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) в Санкт-Петербурге. Стыковка с головными частями и окончательная достройка выполняется на верфи компании STX France в Сен-Назере.

В сентябре президент Франции Франсуа Олланд сообщил, что окончательное решение о поставке "Мистралей" России будет принято в конце октября, и оно будет зависеть от развития ситуации на Украине. При этом он отметил, что основными моментами при принятии решения станут достижение режима прекращения огня и политического соглашения между сторонами конфликта на Украине.

Действующие в настоящее время против России санкции предусматривают, что ранее заключенные контракты в сфере военно-технического сотрудничества должны быть выполнены. Ряд стран НАТО, в первую очередь, США, Великобритания, Германия и Польша, ранее неоднократно пытались добиться от Франции решения не поставлять "Мистрали" России.

Длина корпуса корабля типа "Мистраль" — 199 метров, ширина — 32 метра, высота борта на уровне полетной палубы — 27 метров, осадка при водоизмещении 22,6 тыс. тонн — 6,42 метра, максимальная скорость при осадке 6,42 метра — 18,5 узла, экипаж — 177 человек, число пассажиров — 481.