Ошибка диспетчера - одна из версий ЧП в аэропорту Махачкалы

В махачкалинском аэропорту "Уйташ" не поделили взлетную полосу два военно-транспортных Ил-76 Минобороны. В четверг вечером один заходил на посадку и почему-то не знал о том, что другой в это время выруливает на взлет. Четыре человека погибли, трое ранены. Как такое могло случиться?

Туманы и ветер - обычные метеоусловия на Северном Кавказе в это время года. В такую погоду ежедневно летают не только военные, но и гражданские самолеты. Оттого совсем непонятно, как могло случиться такое.

Аэропорт Махачкалы. 20:45, четверг. Ил-76, перевозивший личный состав Внутренних войск, садился в условиях сильного тумана. По одной из версий, порывом ветра машину снесло с посадочной траектории, и она крылом задела совершавший поблизости маневр другой такой же самолёт МВД России. "В аэропорту в Махачкале отрабатывались вопросы переброски военных подразделений в один из регионов Северного Кавказа на случай обострения обстановки, - сообщил руководитель службы МВД республики Дагестан Марк Толчинский. - Произошло ЧП. Один самолет крылом задел второй военный самолет и снес кабину. В результате есть, к сожалению, потери. Четыре человека погибли".

Все погибшие - это члены экипажа Ил-76, совершавшего маневр на земле - командир, два бортинженера и радист. В результате столкновения оба самолёта загорелись. Пожар потушили быстро. Были эвакуированы пассажиры одного из самолетов. Это больше 30 солдат внутренних войск.


Троих пострадавших привезли в больницу ближайшего к аэропорту города Каспийска. Одного пациента после осмотра отправили в санчасть МВД, у других - травмы оказались серьёзнее. "Один пострадавший находится в больнице города Каспийска с ушибами грудной клетки, переломами ребер, - рассказала врач-анастезиолог хирургического отделения медсанчасти МВД республики Дагестан Муслимат Атаева. - В данный момент выехала бригада за ним. К нам "Скорой помощью" доставлен еще один пострадавший 1974 года рождения. При поступлении состояние у него удовлетворительное. Легкие повреждения, легкая черепно-мозговая травма, ссадины и ушибы лобной части".

Сегодня весь день на месте происшествия работали следователи. К вечеру самолеты убрали с взлетно-посадочной полосы, и аэропорт начал работать в обычном режиме.

Расследовать это ЧП будет специальная комиссия. Уголовное дело возбудили по статье "Нарушение правил полетов или подготовки к ним". Несмотря на то, что трагедия случилась ночью, в тумане, то есть в условиях плохой видимости, трудно представить, что экипажи самолетов ничего не знали друг о друге, не вели радиопереговоры, и не видели друг друга на экранах радаров. Но именно диспетчер дает команды экипажам "садиться" или "взлетать" и сообщает, свободна полоса или нет. Так что основных версий у следствия две - ошибка экипажа и ошибка диспетчера.

Сегодня