Андрей Кончаловский рассказал подробнее о проекте "Едим дома"


фото EPA

В России может появиться национальная сеть общественного питания "Едим дома". По замыслу автора проекта – режиссера Андрея Кончаловского – эти кафе станут альтернативой западным сетям фастфуда и помогут импортозамещению. Бизнес-идею поддержал брат Кончаловского – Никита Михалков.

Импортозамещение в сфере общепита – вроде бы идея лежала на поверхности, и созрела – под брендом "Едим дома". Автор проекта – режиссер Андрей Кончаловский, для совета и поддержки привлек брата Никиту Михалкова, чьи документальные фильмы о проблеме отечественного сельского хозяйства "Чужая земля" и "Своя Земля", прошли на нашем канале "Россия 1" с огромным резонансом.

Именно после показа данных картин сотни фермеров со всех уголков России стали обращаться к Михалкову за советом "что делать?" и "как быть?". Поэтому Михалков с уверенностью решил поддержать брата. Сам Кончаловский признаётся, что задумался о создании сети доступных кафе еще несколько лет назад, а на фоне санкций – мечта получила шанс на реализацию. "Мы заинтересованы в том, чтобы люди питались здоровой недорогой пищей. С другой стороны, в регионах есть производители, которые не находят дистрибьютора. Так возникла мысль войти в госпрограмму по поддержке малого и среднего бизнеса", — поясняет Андрей Кончаловский, режиссер, продюсер.

Бренд – уже готов. Более десяти лет зрители готовят по рецептам супруги Кончаловского Юлии Высоцкой. Ее шоу "Едим дома" отмечено премиями ТЭФИ. У актрисы и ведущей – два ресторана в Москве, а также кулинарная школа. Высоцкая может стать и лицом, и музой нового проекта.

Кафе-кулинарии со средним чеком в несколько сотен рублей – чтобы продукты свежие, еда – домашняя, можно поесть на месте, и с собой взять – по мнению экспертов, бюджетных точек общепита не хватает даже в больших городах, рынок не заполнен. "Если считать количество посадочных мест на тысячу населения, у нас меньше в три раза, чем в США, Европе, Мексике, Бразилии, на Филиппинах. Развернуться есть где", — считает Игорь Бухаров, президент Федерации рестораторов и отельеров.

По замыслу, до половины продуктов кафе "Едим дома" будут получать от местных производителей. Исходя из этого – выстраивать и меню, и рецептуру. В поставщиках – недостатка нет. "Очень тяжело иной раз натуральному достойному продукту попасть в потребительскую корзину. Не все торговые сети и сети быстрого питания берут. А здесь будет проект реализован в регионах, и сырье будет из регионов", — полагает производитель кваса Курагин.

Это позволит не только поддержать фермеров на местах, но и снизить цены. "Абсолютно доступная еда, наполовину из продуктов, произведенных на этой земле. Немного будет меняться рецепт — у кого картошка хорошая, у кого свинина. Адаптировать рецепт для производителей в областях", — развивает мысль Андрей Кончаловский, режиссер, продюсер.

В пилотном режиме проект могут запустить в Московской и Калужской областях. 2 фабрики-кухни, более сорока кафе и более девяноста кулинарий. Местные власти считают – дело нужное. "Безусловно, территория Подмосковья подходит для этого абсолютно точно. И малый бизнес, и сетевые проекты — это то, что создает рабочие места, и сама продукция, которая выращивается у нас, на территории может смело использоваться в этих кафе, которые будут доступны во многих городах Подмосковья", — уверен Андрей Воробьев, губернатор Московской области.

Мощности фабрик-кухонь хватит и на соцучреждения – детские дома, интернаты. Проект задумывается не просто как коммерческий, но как "социально-политический". По подсчетам авторов, инвестиции – около миллиарда рублей – окупятся в течение пяти лет. Помощь государства была бы кстати, но не безвозмездная, а в виде кредитов, которые успешное в будущем предприятие вернет. "Это льготные кредиты, а может, и не льготные, не знаем пока. Может, будут условия, которые не потянем, а деньги надо возвращать, это должно быть окупаемо", — отмечает Андрей Кончаловский режиссер, продюсер.

Сеть "Едим дома" – может стать альтернативой шаурме, блинам и набившим оскомину бургерам – качество которых не всегда безупречно. Тот же, привычный россиянам "Макдоналдс", в прошлом году работал с перебоями – из-за претензий со стороны Роспотребнадзора. Да и отечественное сейчас в тренде. Оправдав ожидания свежего клиента, можно занять свою нишу. А там и другие предприниматели подтянутся.

По источникам РБК проект получил дорогу в жизнь. Как сообщила пресс-секретарь вице-премьера Аркадия Дворковича Алия Самигуллина, финансировать проект будут на общих основаниях в рамках поддержки малого и среднего бизнеса. Треть стоимости — обеспечивает инвестор, и 70 процентов — банковский кредит. По данным РБК, Андрей Кончаловский согласен.