Тема:

Самоубийства онкобольных 8 лет назад

Самоубийством онкобольного физика-ядерщика занялся Минздрав

Проверку по самоубийству больного раком 65-летнего Алексея Калагина распорядилась провести глава Минздрава Вероника Скворцова. Ученый ядерщик страдал от рака поджелудочной железы.

Проверку по самоубийству больного раком 65-летнего Алексея Калагина распорядилась провести глава Минздрава Вероника Скворцова. Ученый ядерщик страдал от рака поджелудочной железы.

Жена физика Татьяна Калагина отметила, что врачи 107-й поликлиники на северо-востоке Москвы не обеспечили ее мужу должного лечения. Калагин, страдавший раком поджелудочной железы, лечился в одной из европейских клиник. На это ушли все сбережения семьи, и ученый продолжил лечение в Москве — бесплатно. Калагин обратился в поликлинику №107, однако, по словам его жены, врачи постоянно затягивали с выпиской лекарств. Больному сообщили, что заявку на получение медикаментов нужно было подавать еще в 2014 году, чтобы получить их в этом.

В апреле 2015 года по поручению министра здравоохранения была создана единая горячая линия Росздравнадзора для приема обращений граждан о нарушении порядка назначения и выписки обезболивающих препаратов, напоминает ТАСС.

За месяц работы на горячую линию поступило около 300 обращений. По каждому из звонков на телефон 8-800-500-18-35 оперативно проводится проверка. Виновные в задержке выдачи лекарств привлечены к ответственности, заверили в Минздраве России.

Гибель Алексея Калагина — не первый случай, когда онкобольные совершают самоубийства из-за невозможности достать медикаменты. 11 мая сообщалось о 70-летней пенсионерке из Москвы, которая покончила с собой из-за рака. 2 мая свел счеты с жизнью 52-летний мужчина из Шатуры – он страдал раком почек.

Большой общественный резонанс вызвала история 17-летней девушки, которая приехала на лечение в Москву из Дагестана. Она прикрепилась к одной из столичных поликлиник, однако там ей отказали в выдаче морфина. С момента начала сильных болей до момента получения обезболивающего прошло пять дней. Препарат выдали уже после того, как ситуацией заинтересовались в Роспотребнадзоре, в московском департаменте здравоохранения и в аппарате уполномоченного по правам ребенка.

6 мая сообщалось о том, что покончил с собой страдавший онкологическим заболеванием Михаил Кондратьев – известный в научных кругах психолог, декан факультета одного из московских вузов. В своей предсмертной записке профессор просил никого в его смерти не винить и объяснил свой поступок "усталостью от борьбы со смертельной болезнью".

В ряде случаев причиной суицидов онкобольных людей становятся невыносимые боли, которые пациенты не могли купировать из-за проблем с выдачей наркотических обезболивающих. Аналогичные случаи были и в 2014 году. Проблема вызвала широкий резонанс и обсуждалась на уровне правительства.

Главврач первого московского хосписа Диана Невзорова пояснила, что сложности в выдаче наркотических препаратов онкобольным пациентам связаны не с законами и подзаконными актами, а с "маршрутом", который должен пройти человек для того, чтобы получить обезболивающее.

Это, по ее словам, зачастую приводит к бюрократическим проволочкам, из-за которых человек с болевым синдромом, действительно, может просто не успеть собрать все необходимые документы для получения нужного лекарства.