Япония в восторге от предстоящих гастролей Вагановского балетного училища

Учащиеся Вагановской Академии вместе со своим руководителем Николаем Цискаридзе приехали на гастроли в Японию. Билеты на представления в десятке городов раскуплены заранее. Впервые воспитанники Вагановской академии выступят и в культурной столице Японии – Киото.

Учащиеся Вагановской Академии вместе со своим руководителем Николаем Цискаридзе приехали на гастроли в Японию. Билеты на представления в десятке городов раскуплены заранее. Впервые воспитанники Вагановской академии выступят и в культурной столице Японии — Киото.

Сейчас мы с вами начинаем путешествие по Асакусе. Очиститься дымом курительных палочек и прикоснуться к гигантской соломенной сандалии японского бога на воротах главного токийского храма – это к счастью. В Токио учащиеся Вагановской академии приехали с южного острова Кюсю после трех концертов. Другой возможности погулять по городу у них уже не будет.

Николай Цискаридзе в японской столице – почти как дома (говорит – если сложить все гастроли, то на Японию придется два с половиной года жизни), а вот для его учеников – это настоящее событие. Такой экзотики они точно больше нигде не увидят.

Одна из самых престижных сцен в Токио – "Щелкунчик" Чайковского в исполнении артистов в возрасте от 10 до 19. Танцоры знают, что публика на концертах в Японии, не просто любители, а очень взыскательные критики балета. Вагановское училище здесь принято считать эталоном балетного искусства, примером вековых традиций и преемственности поколений. Сегодня на сцене в роли Маши – Элеонора Севенард, праправнучка знаменитого Иосифа Кшесинского – тоже выпускника академии.

"Такого образования театрального, и тем более – балетного, какое есть в России, нет нигде в мире. На таком уровне нигде этого не существует, на государственном. Потому показать, что мы не просто так, когда мы говорим яркие слова, что мы впереди планеты всей, а мы показываем, что мы действительно на том уровне, на котором мало, кто может приблизиться, не просто встать на эту ступеньку, а приблизиться к ней, то это очень важно", — рассказал Николай Цискаридзе.

Вагановскую академию здесь ждали давно — еще в 2011 году, но тогда из-за цунами и аварии на Фукусиме гастроли не состоялись. В этот раз билеты были раскуплены задолго до приезда труппы.

"Мы очень соскучились по Вагановскому балету, столько лет он не приезжал. Увидеть "Щелкунчика" в исполнении учеников академии – для всех балетных фанатов в Японии – это настоящее исполнение мечты", считает Косака Митио.

Несмотря на юный возраст, у ребят – режим взрослых артистов. В том, что касается танца, для Николая Цискаридзе компромиссов быть не может.

Быть студентом старейшей в мире балетной школы – в академии учились почти все звезды, поднявшие русский балет на недосягаемую высоту – требует полной самоотдачи. И только благодаря этому, приезд русского балета для Японии всегда событие, а любой концерт – неизменный аншлаг и бурные овации.

Токио – это только этап нынешнего турне. Позади концерты в Йокогаме, Нагасаки, Фукуоке, впереди выступления в Уцуномия, Нагое и уникальный случай – впервые Вагановская академия покажет мастерство балетного искусства в культурной столице Японии – Киото. Пройдет год-два и кто-то из этих ребят обязательно будет блистать в труппе Большого или Мариинки. Академия дает японцам редкий шанс — увидеть рождение новых звезд.