Илья Кондратьев рассказал, как открыть мебельный бизнес в России

Развитие деревообрабатывающей отрасли в стране невозможно без производства мебели. 25 лет успешной работы компании "Феликс" на 100% подтверждают этот факт. В июле коллектив отмечает юбилей. О ставке на сервис и своей истории успеха в интервью Вестям.Ru — основатель и председатель совета директоров компании Илья Кондратьев.

- 25 лет – почти целая эпоха. Компания "Феликс" была основана в 1991 году. Буквально на днях компания отметит четвертьвековой юбилей. Здравствуйте, Илья Адольфович.

- Здравствуйте.

- Расскажите, в какой момент у вас родилась идея основать свою собственную компанию?

- После того, как у меня появилась возможность свободно выбирать, чем заниматься, я постарался понять, чего именно жду от жизни. Я всегда чувствовал в себе потенциал, уверенность в том, что мне под силу достижение важной цели. Я осознавал, что достичь её я смогу только при создании собственного дела.

Кто бы мог подумать 25 лет назад, что компания "Феликс" состоится? Но многие из нас верили и долго трудились над тем, чтобы компания стабильно работала и развивалась. Однако лучше было бы задать другой вопрос: кто бы мог тогда предположить, что первая продажа мебели положит начало истории большой компании?

Мы начали с небольшого учебного центра "Феликс", затем расширили его до аудиторской фирмы. Проанализировав мебельный рынок, мы поняли, что в него можно вкладывать деньги. И поставили основную задачу – предлагать достойный сервис — лучше, чем у наших конкурентов. В первый месяц не было ни одной продажи. Люди просто не умели продавать, кроме того, присутствовали психологические барьеры - боялись, что дорогую мебель покупать не будут.

Однако мы обучали персонал, старались, сами продавали вместе с моим партнером-учредителем Вадимом Кузнецовым. А затем, когда дело пошло — начали открывать магазины. Вскоре, у нас появились постоянные клиенты – ставка на сервис себя оправдала.

- А когда возникла идея открыть собственное производство?

- В 1998 году, когда рубль ослаб, импортная мебель перестала быть конкурентоспособной. С учетом того, что на рынке был дефицит недорогой мебели, мы решили открыть свое производство. Сначала это были недорогие бюджетные модели, которые пользовались очень большим спросом. Некоторые из них еще до сих пор производятся.

Мы сразу же купили очень хорошее итальянское оборудование, а само производство решили разместить в Подольске (Московская область). К сожалению, там не было ни одного человека, который бы умел производить мебель — это был не тот регион, где можно было бы сразу сформировать коллектив из уже состоявшихся специалистов. Поэтому мы обучали каждого сотрудника индивидуально. Например, начальник техотдела ранее работал в оборонной промышленности, а начальник цеха занимался металлоизделиями.

- Какие достижения компании "Феликс" вы считаете самыми важными?

- На данный момент торговая сеть компании насчитывает более 60 магазинов практически во всех крупных городах России и СНГ. В 2015 году мы открыли мебельные салоны в Уфе, Смоленске, Тюмени, Новом Уренгое, Севастополе, Кемерово, Иваново и Бишкеке. В 2016 году развитие продолжилось в Калининграде и Грозном. Так же ведутся переговоры по открытию магазинов в Грузии, Эстонии. Египте, ряде других стран. Словом, компания продолжает расширять свое присутствие на рынках дальнего зарубежья и стран СНГ.

Сейчас, когда ситуация на рынке сложная и рубль вновь ослабел, мы выходим на международный рынок, например, делаем каркасы шкафов для Китая. Осваиваем рынок Западной Европы, начинаем поставки в Саудовскую Аравию, в Арабские Эмираты, в Египет. Уже прошли первые поставки в ОАЭ и Саудовскую Аравию.

У нас три собственные фабрики, на которых мы производим мебель всех категорий: от самой недорогой до престижной мебели с использованием шпона и элементов из массива дерева.

- В чем секрет такого успеха?

- Секрет успеха заключается в том, что мы стараемся максимально быстро и эффективно корректировать управление компанией в зависимости от внешних факторов. Например, в период роста мы расширяем штат, усиливаем рекламу, наращиваем мощности по производству более дорогих и интересных моделей.

В такие периоды как сейчас, когда рынок падает, мы сокращаем издержки, предлагаем нашим покупателям бюджетные модели, а нашим партнерам — специальные программы скидок.

Конечный потребитель всегда может рассчитывать получить от нас мебель достойного качества по более низким ценам. Нам удается удешевить продукцию за счёт снижения производственных затрат: сокращения нерентабельных направлений, акцента на региональное производство. Кризис — это экзамен на то, как компания способна выживать в сложных условиях, эффективно перестраивать свою деятельность. Кризис — ответ на вопрос - насколько слаженно работает высший менеджмент и команда. Например, компания стала лидером отрасли после кризиса 1998 года. Дальше был кризис 2008 года и вновь новая ступень развития компании.

И давайте не будем забывать о том, что кризис для нашей отрасли – это особый кризис. Представьте себе условия работы на рынке офисной мебели, когда все сокращают персонал и замена мебели – это последнее, о чём думает любой собственник или руководитель. Работа в этом сегменте в таких условиях – серьёзный экзамен.

Но, пройдя сложный период, компания не замедлила свою деятельность, а, наоборот, окрепла. И сейчас есть все основания полагать, что после этого кризиса компания сможет увеличить свою долю рынка.

Несмотря на непростую ситуацию в экономике, компания "Феликс" продолжает развиваться. Сейчас мы вместе с моим партнером Антоном Терентьевым учредили фирму "Интерхоум" (www.thehome24.ru), которая будет работать в формате большой интернет-площадки по жилой и офисной мебели. Данный шаг поможет увеличить объем продаж, в том числе, мебели собственного производства.

Традиционно в условиях кризиса мы уделяем большое внимание сервису, так как именно сервис является "локомотивом" компании в самых сложных ситуациях. Качественная мебель, достойный сервис, соблюдение сроков, соблюдение гарантийных обязательство — это то, на чем основывается успех компании и то, что дает нам постоянных покупателей. Сейчас среди таких клиентов есть несколько очень крупных государственных заказчиков и компаний федерального уровня. В кризис, как показывает практика, мелкие и средние компании заказывают совсем немного мебели, но за счет доверия крупных и стабильных компаний, мы не только активно присутствуем на рынке, но и успешно развиваемся.

- Как вы думаете, что ожидает компанию "Феликс" в будущем?

- Мы оптимистично смотрим в будущее и, видя, какое количество контрактов заключается в настоящее время, предполагаем, что уже к концу этого года нас ожидает рост рынка. У нас есть много интересных проектов.

Как социально ответственная компания "Феликс" принимает активное участие в жизни общества, поддерживает социально-ориентированные программы в области здравоохранения, образования, культуры и спорта. Реализует долгосрочные программы обучения и развития сотрудников.

Конечно, сейчас во всей стране ситуация сложная: не все своевременно оплачивают заказы, иногда задерживаются контракты, но мы всегда идем навстречу своим партнерам, стараемся с пониманием отнестись к ситуации, находим компромиссы.

- Спасибо за интервью!

- Всего доброго.

В 2015 году Информационно-аналитическое предприятие "Бизнес-рейтинг", присудило компании "Феликс" такие награды как "Профессионал отрасли-2015" и "Лидер отрасли-2015".

В рейтинге журнала Forbes компании "Феликс" присвоена победа в номинации "Самая выгодная франшиза России".

По данным Института сравнительных социальных исследований (ЦЕССИ), компания "Феликс" признана лучшей среди всех розничных сетей Москвы.

По данным Миланского института исследований мебельной промышленности, "Феликс" обладает долей свыше 50% в объеме продаж офисной мебели в Москве.

По официальным данным информационного агентства РБК, доля компании "Феликс" в объеме продаж офисной мебели в РФ составляет 24%, а в объеме производства офисной мебели РФ — 22%.

www.felix.ru

www.europa-mebel.ru

https://thehome24.ru/

Сегодня