Французы выяснили, что Пушкин был камерунцем

Журналисты французского издания Le Monde съездили в камерунскую деревню Логоне-Бирне, расположенную на берегу озера Чад. Согласно последним исследованиям, именно оттуда, а не из Абиссинии, как считалось ранее, происходил предок поэта Александра Пушкина Абрам Ганнибал.

Журналисты французского издания Le Monde съездили в камерунскую деревню Логоне-Бирне, расположенную на берегу озера Чад. Согласно последним исследованиям, именно оттуда, а не из Абиссинии, как считалось ранее, происходил предок поэта Александра Пушкина Абрам Ганнибал.

Версию о том, что Ганнибал был камерунцем, впервые выдвинул русскоговорящий ученый из Бенина Дьедонне Гнамманку в 1996 году. Исследователь жизни поэта учился в московском Университете дружбы народов и написал книгу о Пушкине.

По данным Гнамманку, Ганнибал был принцем камерунского народа котоко, который родился в 1696 году, но в возрасте семи лет был похищен работорговцами с юга Ливии. Историк утверждает, что хорошо воспитанный мальчик был продан турецкому султану, который впоследствии подарил его русскому царю. Петр Великий усыновил Ганнибала и отправил учиться военному делу во Францию.

Недавно гипотезу Гнамманку поддержал авторитетный французский лингвист Анри Турнье.

"Надпись FVMMO, обнаруженная на гербе Ганнибала, означает "Давайте сражаться!" на языке котоко", — заявил ученый, добавив, что раньше относился к идее о камерунском происхождении предка Пушкина скептически, но теперь изменил свою точку зрения.

Как пишут французские журналисты, сегодня в деревне, откуда родом Ганнибал, проживают пять тысяч человек. В населенном пункте нет электричества, жители Логоне-Бирне крайне бедны. Над ними постоянно висит угроза наводнения. С запада и юга деревне угрожают боевики запрещенной в РФ террористической организации "Боко Харам", на востоке стоит чадская армия, у которой есть приказ стрелять во всех, кто пытается приблизиться.

Глава деревни Махамат Бахар Маруф представляется султаном и называет себя двоюродным братом великого русского поэта. Он признается, что не читал произведений Пушкина, но много знает о своем великом предке и ждет финансовой поддержки из России. Маруф сетует, что молодые люди в его деревне не интересуются историей, а только и делают, что слушают исламских проповедников.