Тема:

ДТП под Ханты-Мансийском 7 лет назад

ДТП в Югре: где были машины сопровождения?

В страшной аварии, которая произошла днем (по местному времени) 4 декабря на 926-м километре автодороги Тюмень – Ханты-Мансийск, погибли 12 человек: 10 детей и двое взрослых.

В страшной дорожной аварии, которая произошла днем (по местному времени) 4 декабря на 926-м километре автодороги Тюмень – Ханты-Мансийск, погибли 12 человек: 10 детей и двое взрослых.

Травмы получили 34 человека, в том числе 27 подростков. В крайне тяжелом состоянии остаются больше 20 человек, врачи сейчас делают все возможное для их спасения, задействованы и лучшие столичные медики, передает "Россия 24". Как сообщалось ранее, на трассе в неблагоприятных метеоусловиях столкнулись "Лада-Приора", грузовой автомобиль Scania и автобус Karosa.

На данный момент задержаны оба водителя и организатор перевозки.

Как сообщили следователи, после аварии были допрошены оба водителя – и грузовика, и автобуса. При этом они дали противоречивые показания по поводу местонахождения транспортных средств, передает РИА Новости.

Установлено, что правила дорожного движения были грубо нарушены водителями обоих транспортных средств.

Между тем, в блогосфере, разбирая страшные кадры аварии, пользователи задаются вопросом, который первым приходит в голову: если автобус вез целую команду детей, то почему не было машины сопровождения?

Эксперты, отвечая на него, отмечают, что с 2015 года машина сопровождения выделяется только в том случае, если идет колонна как минимум из трех автобусов.

В данном же случае якобы было достаточно простого оповещения ГАИ о том, что автобус с детьми следует по данной трассе.

Этот вопрос еще требует четкого прояснения со стороны специалистов. Однако странно, что об этом "новшестве" не знают даже некоторые депутаты Госдумы.

Депутаты выразили удивление тем фактом, что автобус с детьми не сопровождала машина ГИБДД. А первый зампред комитета по транспорту и строительству Виталий Ефимов, в частности, предложил принять закон, который будет предусматривать необходимость получения специальной лицензии при перевозке детей.

Уголовно-правовую оценку действиям организаторов соревнований по спортивной акробатике и должностных лиц, отвечавших за перевозку возвращавшихся с соревнований детей, намерен дать и Следственный комитет.

Нарушение правил дорожного движения и оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, остаются в числе приоритетных версий страшной аварии.

Однако если действительно один-два автобуса с детьми по новым правилам сопровождать автомобили ГАИ не должны, то в этой страшной аварии вряд ли у пассажиров автобуса был шанс выжить, столкнувшись лоб в лоб с тяжелогрузом.

Судя по кадрам видео, которые прокомментировали эксперты, не исключено, что огромный тяжелогруз с негабаритным грузом мог "зацепить" автобус.

В некоторых СМИ сразу после аварии появилось сообщение, что это был якобы "военный трал", который, как можно предположить, также должна бы сопровождать машина ВАИ. Однако в ГУ МЧС по ХМАО эту информацию опровергли.

Как сообщил Вестям.Ru начальник пресс-службы регионального спасательного ведомства Вадим Симоненко, Scania перевозила вездеход на гусеничном ходу.

Для этого региона – техника необходимая в дальних поселениях зимой и в условиях распутицы. Так что от встречи с такими тяжелогрузами, в том числе и с открытыми платформами, в этом регионе никто не застрахован.

Однако возникает вопрос и в данном случае: должны ли такие опасные автомобили ездить по федеральным трассам — с учетом их габаритов и возможных заносов в зимний период – без сопровождения спецавтомобилей?

Как сообщили в пресс-службе МЧС по ХМАО, следствие должно ответить, в том числе, и на вопрос, каковы были габариты данного грузовика с учетом размера груза, который он вез, и не могло ли это спровоцировать аварию.

Это предположение подтверждают и показания водителя автобуса, о которых стало известно от его сына Радика Зайнуллина.

"По словам отца, он ехал не более 60 километров в час. По встречной полосе двигался грузовик с тяжелой гусеничной техникой. Когда они сблизились, торчащий груз задел боковую часть автобуса", — рассказал корреспонденту ТАСС сын водителя.

В этот трагический момент автобус с детьми сразу развернуло поперек дороги, в него врезался грузовик, который шел следом, и автобус разорвало на части.

Сын водителя также удивлен тем, что на месте ДТП не был обнаружен видеорегистратор, хотя он в автобусе точно был. Он опасается, что вину за аварию свалят на плохую погоду и на то, что его отец не справился с управлением, но не учтут тот факт, что автобус задел негабаритный груз.

Пока эти вопросы остаются без ответа, а в трех регионах России — Ханты-Мансийском, Ямало-Ненецком автономных округах и Тюменской области – оплакивают десятерых подававших большие надежды детей – членов команды по акробатике, и двух их наставниц.

А еще в Сети вспоминают историю 10-летней давности. В октябре 2006 года на трассе Томск — Колпашево водитель патрульной машины ГИБДД спас жизни десятков детей.

Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова после трагедии в Югре признала, что предстоит ответить на много вопросов, в том числе: почему дети ехали без сопровождения и на рейсовом автобусе. Но самое главное — не допустить повторения трагедии в будущем. Многие перевозки несовершеннолетних сегодня происходят бесконтрольно, особенно это касается частных секций и кружков, отметила детский омбудсмен.