За штурвалом разбившегося Ту-154 были профессионалы высочайшего класса

Разбившимся в Сочи самолетом управляли опытные летчики. Командир Роман Волков много раз был в Сирии. Летал туда на Ту-154 в качестве лидера группы истребителей и бомбардировщиков. Штурман Александр Петухов – один из тех, кто 5 лет назад чудом сумел посадить лайнер с отказавшей системой управления.

Траурный митинг начинается в подмосковном Щелкове, где жили члены экипажа разбившегося в Сочи самолета. Лайнером управляли опытные летчики. Командир Роман Волков много раз был в Сирии. Летал туда на Ту-154 в качестве лидера группы истребителей и бомбардировщиков. Штурман Александр Петухов — один из тех, кто пять лет назад чудом сумел благополучно посадить лайнер с отказавшей системой управления. Профессионалами высочайшего класса были и другие члены экипажа.

Бортинженеру Валерию Парикмахерову едва исполнилось 29 лет. На руках трехлетний Никита, рядом жена, старший только-только в школу пошел. В командировку в Сирию папу отпускали в обмен на обещание вернуться к Новому году. Рядом с подписями к фотографиям "Папкино счастье. Пусть здоровым растет" со вчерашнего дня появляются сообщения: "Как же так, вы для нас все те же живые".

В память о членах экипажа и всех погибших при крушении самолета, летевшего в Сирию, в Интернете сейчас появились целые сообщества: люди оставляют пожелания, выкладывают совместные фотографии, собирают деньги на подарки детям погибших. Цветы несут и к месту, где жили члены экипажа самолета — подмосковному Чкаловску.

На борту их было восемь – сразу два летных состава. Александр Петухов — штурман авиационной эскадрильи особого назначения. Это он в 2011 году, казалось, обманул все законы аэродинамики. Вот этот момент: до земли остается несколько сотен метров, а гигантский лайнер Ту-154 начинает бросать из стороны в сторону. Кто был рядом, глазам не верил. Страшно представить, что происходило внутри. Как выяснилось, у самолета произошел отказ в системе управления.

"Было очень сложно. Я считаю, ребята тогда совершили героический поступок", — говорит Александр Шалыгин, сослуживец Александра Петухова.

Роман Волков — командир борта, летевшего в Сирию. Всегда с улыбкой, всегда спокоен. Совсем недавно у него родилась дочка, всего трое детей. Его тянуло в небо еще со школы — отец военный летчик. Учился в Саратовской области, потом перевелся в Москву. Летчик первого класса. Общий налет у Романа Волкова 3 тысячи часов. Если летать по 24 часов в сутки, то это 125 дней.

"Командир экипажа майор Роман Волков был прекрасно подготовлен. На данном типе самолета налетал более 1900 часов. Поэтому условия для выполнения этого полета и готовность экипажа соответствовали всем требованиям, которые предъявляются нашими законами к выполнению полетного задания", — объясняет Виктор Бондарев, главнокомандующий Воздушно-космическими силами РФ.

55-летний военный летчик Андрей Колосовский был не в составе экипажа, но находился на борту. За день до рокового полета получил звание "Заслуженный военный летчик".

Старшему бортовому механику Виктору Сушкову было всего 25 лет.

"Хотел быть военным, хотел надеть погоны. К сожалению, в институт МВД он не поступил, но мечта его осуществилась, как мы уже знаем. Вечная ему память", — рассказывает Валентина Латынина, директор школы №77 Воронежа.

У полковника Александр Негруба дома осталась жена, дочка и маленький сын.

Помощник командира корабля капитан Александр Ровенский — уроженец Армавира. Капитан Андрей Мамонов — всего 34 года. Майор Александр Трегубов, совсем юный Алексей Суханов. Так же на борту самолета находились полковник Хасанов, выпускник Уссурийского суворовского училища Ваганов, полковник Иванов, майор Долинский, капитан Абросимов — в родных городах каждого слезы сегодня не только у родственников, но и у тех, кто был просто знаком с ними.