Александр Поносов подает иск о возмещении морального вреда

Бывший директор сельской школы Пермского края Александр Поносов, три года назад судившийся с компанией "Майкрософт" по делу об установке в школе компьютеров с пиратским программным обеспечением, готовит иск к государству о возмещении морального вреда и материальных издержек.

"История с обвинением меня в "компьютерном пиратстве", начавшаяся 25 мая 2006 года, была для меня оскорбительной, обидной и доставила немало переживаний. Я считаю, что получить официальные извинения было бы справедливым, - сказал он в среду в беседе с ИТАР-ТАСС.

По словам Поносова, окончательный черновой вариант искового заявления адвокат уже передал ему для корректировки. "Думаю, что в начале следующей недели направим иск в суд", - уточнил он. Материальный ущерб Поносов оценивает в сумму около 100 тысяч рублей. Какой будет сумма морального ущерба, он еще не решил.

Уголовное дело по статье УК РФ "нарушение авторских и смежных прав" было возбуждено против Поносова в мае 2006 года, после того, как прокурорская проверка выявила, что на 12 школьных компьютерах было установлено пиратское программное обеспечение, что нанесло корпорации "Майкрософт" ущерб в 266 тысяч рублей.

В мае 2007 года педагог был признан виновным в нарушении авторских и смежных прав и приговорен к штрафу в 5 тысяч рублей. Поносов направил надзорную жалобу в Верховный суд РФ, который жалобу отклонил, так как она не прошла ни одной из судебных инстанций.

Судебное разбирательство по делу учителя получило широкий резонанс не только в России, но и в других странах, и вновь привлекло внимание к проблеме защиты интеллектуальной собственности. Поносов не признал себя виновным, считая, что пострадал из-за нечестных поставщиков, продавших школе компьютеры с нелицензионным программным обеспечением. В декабре 2008 года добился отмены приговора суда с правом на реабилитацию и был оправдан президиумом пермского краевого суда.

В феврале 2008 года Поносов ушел с должности директора школы и занялся популяризацией продуктов некоторых отечественных компьютерных компаний. Этому способствовало то, что во время судебного процесса пермский учитель приобрел широкую известность и на него обратили внимание российские разработчики компьютерных программ. По его словам, за время судебных разбирательств он стал лучше разбираться в компьютерных технологиях и даже начал заниматься предпринимательством, обслуживая компьютеры и устанавливая свободное программное обеспечение на компьютеры в школах Прикамья.

Сегодня