Путин рассказал Figaro о конфликте в Сирии и российских хакерах

Владимир Путин в ходе визита во Францию ответил на вопросы журналистов газеты Le Figaro. Одной из тем была ситуация в Сирии. Президент России заявил, что сейчас одна из самых важных задач — завершить технологическое согласование четырех зон деэскалации.

Владимир Путин в ходе визита во Францию ответил на вопросы журналистов газеты Le Figaro. Одной из тем была ситуация в Сирии. Президент России заявил, что сейчас одна из самых важных задач — завершить технологическое согласование четырех зон деэскалации, передает "Россия 24".

Путин отметил, что важный шаг — это договоренность о создании так называемых зон деэскалации. "Сейчас речь идет о четырех зонах, — сказал президент РФ. — Нам представляется это чрезвычайно важным на пути к миру. Потому что без прекращения кровопролития говорить о политическом процессе невозможно. Теперь, на мой взгляд, перед нами всеми стоит другая задача: нужно технически, и, если позволите, даже, технологически, завершить процесс создания этих зон деэскалации. Нужно договориться о границах этих зон, о том, как будут функционировать там институты власти, как будет организована связь этих зон деэскалации с внешним миром".

По словам Путина, ему очень не хотелось, чтобы эти зоны были каким-то прообразом будущего территориального разделения Сирии. "Наоборот, я рассчитываю на то, что люди, которые там будут находиться и контролировать ситуацию, будут взаимодействовать с официальными сирийскими властями. И, таким образом, может сложиться, должна сложиться ситуация хоть какого-то элементарного взаимодействия и сотрудничества. А следующий шаг — это уже чисто политический процесс примирения, если возможно, выработки конституционных правил, конституции и проведение выборов", — сказал глава российского государства.

Как заявил президент России, никаких доказательств, что власти Сирии применяют химическое оружие, не существует. Путин подчеркнул — единственная цель этой кампании — оказать давление на власти страны.

"Мы тут же предложили нашим американским партнерам и всем, кому это представляется целесообразным, провести инспекцию аэродрома, с которого якобы поднялись самолеты, применившие химическое оружие. Если это химическое оружие было применено официальными военными структурами президента Асада, на этом аэродроме неизбежно остались бы следы, современные средства контроля это бы точно зафиксировали. Это неизбежно. И в самолетах бы осталось, и на аэродроме бы осталось. Но ведь все отказались проводить эту проверку", — сказал Путин.

"Мы предложили провести проверку и на месте, где якобы был произведен удар, химическим оружием, — продолжил президент РФ. — Но и там отказались проводить проверку, сославшись на то, что там опасно. Как же там опасно, если удар был якобы нанесен по каким-то мирным жителям и по здоровой части вооруженной оппозиции? На мой взгляд, это было сделано только с одной целью — объяснить, почему нужно к Асаду применять дополнительные меры воздействия, в том числе, и военного характера. Вот и все. Никаких доказательств применения Асадом химического оружия не существует. По нашему глубокому убеждению, это просто провокация. Асад этого оружия не применял".

Спросили Владимира Путина и о кампании в западных СМИ по обвинению российских хакеров во влиянии на выборы президента США. Развивая тему, Владимир Путин выразил сожаление, что к внутриамериканскому политическому противостоянию пытаются активно привлечь Россию.

"Говорят, что якобы российские хакеры", — процитировал он. "Говорят — кто говорит? На основании чего? Якобы российские хакеры, а, может быть, и не российские. Сам господин Трамп когда-то говорил, и говорил совершенно, на мой взгляд, правильно: "А, может быть, это из другой страны, может быть, кто-то, лежа на кровати, что-то придумал, а, может, кто-то специально вставил какую-то флешку где-то с именем российского какого-то гражданина" или еще что-то такое", — задался вопросом Путин.

"Ведь все, что угодно, в этом виртуальном мире можно наворотить, — продолжил президент РФ. — Россия этим никогда не занимается, нам это и не нужно. Нам нет никакого смысла это делать. Какой смысл? Я уже общался и с одним Президентом США, и с другим, и с третьим. Президенты приходят и уходят, а политика не меняется. Знаете, почему? Потому что очень сильна власть бюрократии. Человека избрали, он приходит с одними идеями, к нему приходят люди с кейсами, хорошо одетые и в темных, как у меня, костюмах, но только не с красным галстуком, а с черным или с темно-синим, и начинают объяснять, как нужно делать. И все сразу меняется. Это происходит от одной администрации к другой".

Путин отметил, что людям, которые проиграли выборы, никак не хочется признать, что они их действительно проиграли, что тот, кто выиграл, оказался ближе к народу, он лучше понял, чего хотят люди, простые избиратели. "Вот это признать никак не хочется. Хочется себе объяснить и другим доказать, что они здесь ни при чем, что их политика была правильная, они все делали хорошо, но кто-то со стороны их обманул и объегорил. Но это не так. Они просто проиграли и должны это признать".

По мнению президента, только тогда, когда это произойдет, будет попроще нам работать. "Но то, что это делается с помощью антироссийских инструментов, это очень плохо, это вносит диссонанс в международные дела. Пускай бы между собой спорили, ругались и доказывали, кто круче, кто лучше, кто умнее, кто надежнее и кто лучше формулирует политику для страны. Зачем сюда впутывать третьи страны? Это очень огорчает. Но и это пройдет, все проходит, и это пройдет", — сказал президент России.

Ну а накануне Владимир Путин провел совещание с постоянными членами Совета безопасности. Глава государства рассказал о визите во Францию и о переговорах с президентом Эммануэлем Макроном. Кроме того, обсудили внутрироссийскую социально-экономическую повестку. Во встрече участвовали глава правительства, спикеры обеих палат парламента, руководители силовых ведомств.