Он не похож ни на ястреба, ни на колибри. Ни большой, ни маленький, региональный Ан-148 – очень маневренный и стойкий – как ласточка. Посмотреть на полет новой птицы ВАСО приехали многие. У президента Объединенной авиастроительной корпорации этот самолет на особом счету.
Алексей Федоров, президент Объединенной авиастроительной корпорации, отметил: "Мы надеемся, что он займет свою нишу, хорошую нишу. Наряду с Суперджет 100, который мы в ближайшее время тоже планируем вывести на рынок, мы сможем этими двумя моделями завоевать не только наши маршруты региональные, наших авиаперевозчиков, но и хорошую нишу на глобальном рынке".
Но сначала – 7 шагов вверх на борт красавицы. В мягком салоне на 68 пассажиров есть даже специальное место для детей - не кресло, скорее, безопасная колыбель. В кабине пилотов, как в современном вычислительном центре. Все для удобства 2 летчиков – они выполняют функции и штурмана, и бортинженера.
Виталий Зубарев, генеральный директор ОАО "ВАСО", подчеркнул: "Самолет перерос из опытных агрегатов. И сегодня, можно сказать, что самолет состоялся. Конечно, любой самолет на этом предприятии значим, не только для руководителя, но и для каждого работника".
Два таких же, но украинской сборки, уже прошли испытания в Киеве. Воронежский АН-148 пробовал перо всю прошлую неделю, в закрытом режиме. Пока самолет готовят к презентационному вылету, в цехах продолжают собирать братьев-близнецов ласточки.
От отверстий под крепления двигателя до встречи с небом – несколько месяцев работы. Ан-148 разработан по новейшим цифровым технологиям. Он может взлетать и приземляться даже с аэропортов с грунтовым покрытием. Так что, скоро воронежская птица будет во всех аэродромах России.
До взлетно-посадочной – своим ходом. Здесь его уже заждались. И вот – до старта – считанные секунды. Он полетел. Да еще как. На борту сразу два экипажа - 4 летчика-испытателя ВАСО и еще двое – из Украины, с завода имени Антонова. Кажется, на пассажирском самолете они готовы были показать и бочку, и мертвую петлю. На земле такие виражи заслужили аплодисменты.
Геннадий Рябов, летчик-испытатель, считает: "Все летчики, которые будут летать на этом самолете, будут очень довольны, получать удовольствие от работы. Потому что он послушный, приятный, комфортный в управлении. Так что, все, что фирма сделала, завод изготовил, вы видели сегодня в действии. И я думаю, что за этим самолетом – большое будущее".
Будущее у него не просто большое. Ан-148 уже покупают. Первые 6 машин перейдут транспортной компании "Россия", еще 30 за 3 года готова купить авиакомпания правительства Москвы. Свой первый выход в большой свет у ласточки впереди – в сентябре, на авиасалоне "Макс" в Жуковском.