ИЛ-96 400Т отправился в первый коммерческий рейс

В первый коммерческий рейс отправился самолет ИЛ-96 400Т, построенный на ВАСО. Стартовой площадкой стал международный аэропорт Домодедово, куда самолет прибыл из ульяновской авиационной базы. Это первый из трех грузовых ИЛов, которые "Ильюшин Финанс" передает авиакомпании "Полет".

В первый коммерческий рейс отправился самолет ИЛ-96 400Т, построенный на ВАСО. Стартовой площадкой стал международный аэропорт Домодедово, куда самолет прибыл из ульяновской авиационной базы. Это первый из трех грузовых ИЛов, которые "Ильюшин Финанс" передает авиакомпании "Полет".

Погода летная, но не лучшая. И все же в Москве мощь воронежского детища более наглядна. На фоне собратьев воронежский ИЛ садится степенно, по-богатырски. А в какой-то мере даже по-хозяйски.

Сергей Рудаков, директор аэропортного комплекса "Домодедово", отметил: "ИЛ-96 всегда был в Домодедово, я еще с Советского союза точно знаю, что он сюда пришел первый, второй, третий. Здесь есть традиции по этой машине".

Задачи у машины не менее глобальные. Сначала ей предстоит обеспечить грузами Север, Дальний Восток России, Китай и, если себя оправдает экономически – Африку и Южную Америку. Спрос есть, поскольку самолет способен конкурировать с лучшими зарубежными образцами. Его уникальность в соотношении объема и поднимаемого груза. Он способен доставить 96 тонн на расстояние более 5 тысяч километров. А современное навигационное оборудование позволяет летать по всему миру.

Экипаж крылатого грузовика состоит всего из 3 человек – командир, второй пилот и бортинженер. Свой первый коммерческий курс они возьмут на Якутск. Этот рейс в канун похолодания доставит северянам автономные электрогенераторы, медикаменты и молочную продукцию. Скоропортящиеся грузы – его конек. Поскольку все это в контейнерах и полетах быстро раскатывается по грузолюку с наименьшими затратами по времени. Поэтому в перспективе рассматривается и Африка с ее фруктами и цветами.

Александр Карпов, заместитель генерального директора авиакомпании "Полет", подчеркнул: "Прежде всего, это государственная программа северного завоза, потому что те регионы как бы немножко оторваны, и плюс ко всему – генеральный груз из Китая Юго-восточной Азии на Европу, это тоже востребовано, и тоже есть заказчики реальные".

Но это лишь начало освоения мирового рынка грузовых перевозок, и потенциальные заказы для воронежских авиастроителей. Доверие к себе они вполне оправдали.

Алексей Федоров, председатель правления объединенной авиастроительной корпорации, отметил: "Видно, что уровень квалификации и вообще возможности работать по созданию новых самолетов в Воронеже сохранились, и они постоянно растут, то есть это, безусловно, надежный партнер по производству самолетов и один из лидеров в нашей авиапромышленности".

Александр Рубцов, генеральный директор "Ильюшин Финанс Ко", рассказал: "Мы во время МАКСА подписали соглашения о намерениях с германской компанией в целом по продаже 2 машин и обслуживания, мы рассчитываем, что появятся перспективы реализации этой машины на Ближнем Востоке, мы тоже ведем переговоры с рядом авиакомпаний и в Китае".

В Якутск ИЛ-96 400Т прибыл в 6 утра по местному и 0 часов по московскому времени. Но здесь ему предстоит взять на борт новый груз. 85 тонн для Шанхая. Далее 4,5 часа полета, короткая передышка в Новосибирске, затем курс на Мюнхен, и только оттуда в Москву. Летное кольцо 22 часа. В Воронеже на этом судне они смогут приземлиться только после удлинения взлетно-посадочной полосы.