Иванов открыл в Волгограде самый большой мост в Европе

Волгоград - перекресток водных, железнодорожных и автомагистралей
Возведена самая важная и дорогостоящая часть Волгоградского мостового перехода
Волгоград - перекресток водных, железнодорожных и автомагистралей
Возведена самая важная и дорогостоящая часть Волгоградского мостового перехода
Вице-премьер правительства РФ Сергей Иванов открыл в субботу в Волгограде самый большой мост в Европе через Волгу. Мост станет транспортной магистралью федерального международного значения и привлечет на российские транспортные коммуникации грузопотоки из других стран, подчеркнул Иванов.

Вице-премьер правительства РФ Сергей Иванов открыл в субботу в Волгограде самый большой мост в Европе через Волгу. На торжественном открытии также присутствовал полпред президента ЮФО Владимир Устинов, министр транспорта Игорь Левитин, глава Росавтодора Анатолий Чабунин.

"Мы открыли первый пусковой комплекс мостового перехода через Волгу с шестиполосным движением", – сказал Иванов на церемонии, передает ИТАР-ТАСС. Он отметил, что "новый мост удовлетворяет всем предъявленным требованиям, как с точки зрения комфорта и безопасности движения, так и с точки зрения экологической безопасности главной реки России". "Так что мостовики "Волгомоста" потрудились на славу и создали действительно уникальное инженерное сооружение, причем с применением современных инновационных технологий, позволяющих добиться существенной экономии бюджетных средств", – пояснил вице-премьер.

По его словам, "этого момента жители города и области ждали 13 лет, и теперь ни у кого не должно оставаться сомнений в том, что время "мостов-долгостроев" осталось в прошлом и уже не вернется". "Этот красавец-мост высшей категории сложности, вводимый в эксплуатацию в период последствий мирового финансового кризиса – лучшее тому подтверждение", – подчеркнул вице-премьер.

Иванов напомнил, что "начиная с 1995 года, была принята новая программа по ликвидации "мостов-долгостроев", и в этом году оставшиеся четыре моста в России, включая новый мост через Волгу, будут введены в строй".

Кроме того, вице-премьер уверен, что "никакие мировые экономические потрясения не скажутся на финансировании дальнейшего строительства мостового перехода через Волгу". "Эта стройка находится в числе приоритетов правительства, и мы понимаем, что Волгоградский мост имеет не только большое региональное, но и стратегически важное федеральное значение. Это – высокоэффективный социально-экономический объект. С одной стороны он "разгрузит" весьма напряженный в Волгограде транспортный трафик, то есть реально облегчит жизнь людей, обеспечит их транспортную мобильность и положительно повлияет на экономическую ситуацию", – отметил он. С другой стороны, сказал Иванов, новый мост "даст мощный импульс развитию экономики Волгоградской области. "Ибо улучшение транспортной доступности, новые товаро- и грузопотоки, развитие соответствующей инфраструктуры – все это пополнит областной бюджет солидными инвестиционными вливаниями", – подчеркнул вице- премьер. Также, отметил он, с вводом нового моста "создадутся в регионе тысячи новых рабочих мест, что в нынешних непростых экономических условиях очень важно". "Мост станет транспортной магистралью федерального международного значения. А именно, – пояснил Иванов, – он соединит три транспортных коридора: Север – Поволжье-Юг, Север-Юг и Волго-Донской маршрут, а также привлечет на российские транспортные коммуникации грузопотоки из других стран", передает ИТАР-ТАСС.

Строительство первой очереди моста было начато в 1996 году. Из-за недостаточного финансирования стройка велась многие годы в вялотекущем режиме. К 2005 году было выполнено всего лишь 40 процентов первого этапа строительства. После внесения проекта в 2005 году в отдельный раздел программы "Федеральные дороги 2002-2010" началось его системное финансирование. Стоимость объекта в текущих ценах составила свыше 12 миллиардов руб. Финансирование осуществлялось за счет средств федерального и областного бюджетов.