Камерон Карпентер - "органист с подиума" выступает в Санкт-Петербурге

В Государственной Академической Капелле Санкт-Петербурга в среду состоится выступление молодого американского органиста Камерона Карпентера. До этого он уже выступил в столичной Консерватории.

Камерон Карпентер первый в мире органист, чей сольный альбом был номинирован на премию "Грэмми". Американские критики называют его и "своенравным органистом", и "глубочайшим музыкальным интеллигентом". Но все сходятся в том, что это виртуоз не имеющий себе равных.

Фамилия Карпентер навевает воспоминания о режиссере фильмов ужасов, создавшем жанр slasher, который можно перевести как "потрошилка". Поэтому уже не кажется странным, что его однофамилец, молодой органист с демонической внешностью Камерон Карпентер.

Камерон для репетиции выбирает полночь. А знакомство с залом Чайковского начинает с лёгкой разминки.

Западная пресса не случайно присвоила музыканту звание "органист с подиума". Без своих знаменитых ботинок со стразами Карпентер даже близко не подойдёт к органу.

"Прежде чем вы слышите звук органа, вы сначала видите его трубы, осознаёте его мощь. Так и прежде, чем вы услышите мою игру, вы увидите как я одет. Это часть моей философии", - говорит Камерон Карпентер.

Органист прославился не только благодаря своему эпатажу, но и умению исполнять на инструменте, привычном для католических храмов, отнюдь не церковную музыку. Например, этюды Фредерика Шопена.

К выступлению в главном зале столичной филармонии Карпентер подготовил программу из произведений Иоганна Себастьяна Баха. Но, кажется, сам органист не очень этим доволен. Он говорит: "Во-первых, я совершенно не религиозен, в отличие от Баха. Во-вторых, это был не мой выбор, а заказ организаторов московского концерта. Будь моя воля, я бы играл совершенно другую музыку". Такую возможность, к радости исполнителя, дает репетиция.

Карпентер, конечно, не органист в привычном понимании этого слова. Он вполне состоявшийся шоумен от музыки. Его феноменальная виртуозность позволяет с лёгкостью играть сложные обработки классических хитов, а также импровизировать в стилях фолк, джаз, соул, диско и поп. Кроме этого, он сочиняет, с особым удовольствием создавая музыку к японским анимэ.

"Я чувствую, что органу нужна революция. Надо перевернуть представления об этом инструменте. Исполнять на нём другую музыку. Нужно менять и сами органы. Вот этому инструменту, за которым я сижу, нужна реконструкция. Надеюсь, в Москве к этому придут", - сказал органист.

Перед концертом традиционная разминка. Теперь не только обувь, но и брюки тоже усыпаны стразами. В сочетании с Баховской программой это может показаться как минимум неуместным.

Московская публика принимает Карпентера "на ура". "Органист с подиума" мастерски вызывает у неё сильные эмоции своим внешним видом, профессиональной игрой и даже русской речью.

Камерон Карпентер - истинное дитя своего века. Для него игра на органе - это бизнес. Те, кто заплатил за билеты, должны получить удовлетворение. Сегодня с молодым органистом познакомится публика Санкт-Петербурга. Там музыканта не ограничивали в репертуаре, так что впечатление меломанов северной столицы обещает быть посильнее, чем у москвичей.

 

 

Сегодня