В московском метро "зайцы" скачут через турникеты под полонез Огинского

Вот только настроить машины не смогли
Вот только настроить машины не смогли
На нескольких станциях метро появились автоматы по продаже проездных билетов. Предполагалось, что они существенно сократят очереди в кассы. Однако настроить машины не смогли – не хватает каких-то деталей. И пока пассажиры по-прежнему теряют время в очередях, а самые нетерпеливые – едут "зайцами".

Новость, которая должна была порадовать пассажиров московского метро, – на нескольких станциях подземки появились автоматы по продаже проездных билетов. Предполагалось, что они существенно сократят очереди в кассы. Вот только настроить машины не смогли – не хватает каких-то деталей. И пока пассажиры по-прежнему теряют время в очередях, а самые нетерпеливые – едут "зайцами".

Метро "Савеловская", раннее утро. Пассажиры электричек устремляются в переход. Очереди в билетную кассу здесь в час пик – обычное явление, а еще и начало месяца, когда многие покупают проездные. Необъяснимо в вестибюле другое – новые автоматы по продаже билетов, призванные очереди сократить, пока вызывают лишь недоуменные взгляды, причем не только у пассажиров.

Количество безбилетных прыгунов через турникеты такое, что дежурная внимания на них даже не обращает. Возможно, если бы с утра времени на очередь пришлось тратить меньше, то какое-то количество "зайцев" все-таки воспользовалось бы услугами билетной кассы или автомата. Но пока буквально в шаге от безжизненного железного ящика, бизнес традиционно делают перекупщики.

Борьбу с очередями в московском метро уже не в первый раз доверяют автоматике. Автоматы заменяют кассиров и контролеров.

Станции без кассиров и контролеров продержались недолго. После советских разменных автоматов была эра жетонов, потом – транспортные карты.

Метро "Юго-Западная". В вестибюле автомат какой-то предыдущей модели, который работает по своим законам – только с транспортными картами. При этом зачастую или деньги не берет, или карту не возвращает. Очереди огромны. Автоматов нового поколения нет совсем. Дежурный здесь сетует на "зайцев" под звуки полонеза Огинского, который на станции не смолкает.

Востребованность подобных агрегатов очевидна, и очевидна давно. Обещают понятную инструкцию, продажу билетов на любое количество поездок, работу с транспортными картами и даже сдачу. Сейчас же экраны интригующе темны и лишь пассивно взирают на желающих попасть в подземку. Как заверяют в метро, разрекламированные автоматизированные продажи должны начаться с середины марта. До этого момента все будет, как всегда. Кассиров на работу набирают по-прежнему.