В Ростовской области открыт новый участок трассы "Дон"

"Автодор" открыл новый участок федеральной трассы "Дон", которая летом испытывает особую нагрузку – туристы едут на Черное море. Ремонт дороги пока финансируют из бюджета, но уже скоро это будут делать за счет автовладельцев.

"Автодор" открыл новый участок федеральной трассы "Дон", которая летом испытывает особую нагрузку – туристы едут на Черное море. Ремонт дороги пока финансируют из бюджета, но уже скоро это будут делать за счет автовладельцев. До конца года сделают платными три отрезка магистрали, а через пять лет – еще 15, то есть половину всей трассы.

Абсолютный максимум в Ростовской области – плюс 39 градусов. Но здесь, в степи, между раскаленным небом и новым дорожным полотном, кажется, что все 50. Несмотря на жаркий полдень, на дороге собрание высокий гостей и дорожных рабочих. Сегодня тут, в Ростовской области недалеко от райцентра Миллерово, торжественно открывают 42 километра обновленной, а лучше сказать – заново возведенной федеральной трассы М-4 "Дон".

"Четвертая климатическая зона проектом предусмотрена. Здесь заложен щебеночно-мастичный асфальтобетон, который выдержит все параметры, а такой же резкий переход через ноль, который бывает на территории Ростовской области и Миллеровского района", – говорит заместитель директора ФГУ "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Центральном регионе России Федерального дорожного агентства" Алексей Борисов.

Гарантия на верхний слой асфальтобетона – шесть лет, а на земполотно – двадцать, уверяют подрядчики. Главное преимущество новой федеральной трассы оценят отпускники, которые едут к Черному морю. Четыре полосы вместо двух и расчетная скорость движения 120 километров в час. Местные жители тоже выигрывают: близость федеральной трассы – это потенциал для развития логистики.

"Я думаю, что преимущества получат не только Чертковский и Миллеровский районы, но и вся область, вся страна, – отметил губернатор Ростовской области Василий Голубев. – Появление такой современной магистрали обеспечит создание логистических центров и повысит инвестиционную привлекательность территории ".

Строительство новых дорог активно обсуждается с появлением идеи дорожных фондов. Это дополнительное средство финансирования капремонта и возведения новых трасс за счет транспортного налога и акциза на топливо. Возможно, сюда же войдут и импортные пошлины на автомобили.

"В правительстве не было ни одного противника этой идеи, – подчеркивает руководитель Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин. – Сегодня только обсуждаются детали – когда вводить, как вводить. Регионы заинтересованы в целевых бюджетных фондах с одной единственной целью – это будет защищенная статья дорожной отрасли, а сегодня, как вы понимаете, в регионах не хватает средств на капитальный ремонт существующей сети, я не говорю уже о новых направлениях".

А пока строительство федеральной трассы М-4 "Дон" финансируется из федерального бюджета. Стоимость этих 42 километров – более шести миллиардов рублей. Этих средств хватило увеличить пропускную способность дороги в десять раз – до 30 тысяч автомобилей в сутки.