"Автодор" открыл новый участок федеральной трассы "Дон", которая летом испытывает особую нагрузку – туристы едут на Черное море. Ремонт дороги пока финансируют из бюджета, но уже скоро это будут делать за счет автовладельцев. До конца года сделают платными три отрезка магистрали, а через пять лет – еще 15, то есть половину всей трассы.
Абсолютный максимум в Ростовской области – плюс 39 градусов. Но здесь, в степи, между раскаленным небом и новым дорожным полотном, кажется, что все 50. Несмотря на жаркий полдень, на дороге собрание высокий гостей и дорожных рабочих. Сегодня тут, в Ростовской области недалеко от райцентра Миллерово, торжественно открывают 42 километра обновленной, а лучше сказать – заново возведенной федеральной трассы М-4 "Дон".
"Четвертая климатическая зона проектом предусмотрена. Здесь заложен щебеночно-мастичный асфальтобетон, который выдержит все параметры, а такой же резкий переход через ноль, который бывает на территории Ростовской области и Миллеровского района", – говорит заместитель директора ФГУ "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Центральном регионе России Федерального дорожного агентства" Алексей Борисов.
Гарантия на верхний слой асфальтобетона – шесть лет, а на земполотно – двадцать, уверяют подрядчики. Главное преимущество новой федеральной трассы оценят отпускники, которые едут к Черному морю. Четыре полосы вместо двух и расчетная скорость движения 120 километров в час. Местные жители тоже выигрывают: близость федеральной трассы – это потенциал для развития логистики.
"Я думаю, что преимущества получат не только Чертковский и Миллеровский районы, но и вся область, вся страна, – отметил губернатор Ростовской области Василий Голубев. – Появление такой современной магистрали обеспечит создание логистических центров и повысит инвестиционную привлекательность территории ".
Строительство новых дорог активно обсуждается с появлением идеи дорожных фондов. Это дополнительное средство финансирования капремонта и возведения новых трасс за счет транспортного налога и акциза на топливо. Возможно, сюда же войдут и импортные пошлины на автомобили.
"В правительстве не было ни одного противника этой идеи, – подчеркивает руководитель Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин. – Сегодня только обсуждаются детали – когда вводить, как вводить. Регионы заинтересованы в целевых бюджетных фондах с одной единственной целью – это будет защищенная статья дорожной отрасли, а сегодня, как вы понимаете, в регионах не хватает средств на капитальный ремонт существующей сети, я не говорю уже о новых направлениях".
А пока строительство федеральной трассы М-4 "Дон" финансируется из федерального бюджета. Стоимость этих 42 километров – более шести миллиардов рублей. Этих средств хватило увеличить пропускную способность дороги в десять раз – до 30 тысяч автомобилей в сутки.