О сгоревшей деревне Александровке узнали только спустя 2 недели

Две недели назад в дыму пожаров, бушующих в Гусь-Хрустальном районе, буквально растворилась деревня Александровка. Однако лишь накануне об этом стало известно спасателям, журналистам и руководству области.

Как деревня - пусть небольшая, но целиком - может быть незаметно стерта с лица области? Две недели назад в дыму пожаров, бушующих в Гусь-Хрустальном районе, буквально растворилась деревня Александровка. Однако лишь накануне об этом стало известно спасателям, журналистам и руководству области.

По верхушкам деревьев огонь пришел из Рязанской области – до нее по прямой километров пять. Он взял деревню в кольцо и бушевал здесь от силы час. В ту ночь Александровка выгорела дотла. Прошло две недели, но в сводках о пожарах от МЧС эта деревня так и не появилась. Как видно, здесь не возводят новые дома и не монтируют видеокамеры. Более того: лишь накануне нашего приезда сюда жителей Александровки – то есть погорельцев – официально признали нуждающимися в помощи.

То, что пожар не заметили – исключено. Далеко за полночь жители соседнего Уляхино в оцепенении наблюдали, как над лесом пылает зарево. Виктор Киселев был одним из последних, кто видел Александровку "живой". Он знал: сразу нескольким деревням в его поселении грозит опасность. И ехал сюда предупредить. Однако, не дожидаясь помощи, жители Александровки – а всего их там было четверо - эвакуировались самостоятельно.

К границе с Рязанской областью в ту ночь были стянуты все силы: пожарные, лесники и добровольцы тушили огонь в лесном массиве - пояснили нам в районном отделе госпожнадзора. Но о том, что горит Александровка, они попросту не знали – деревня стоит посреди глухого леса. К тому же постоянно там никто не проживал.

В итоге сгорели девять домов. В пяти были прописаны люди, сейчас пострадавших приютили родственники. Для глухонемой Прасковьи Игнатьевны в банке открыли счет, и, якобы, перечислили туда первые деньги. Скромные пять тысяч рублей. Впрочем, их бабушка пока не видела.

Оксана Кабанова, замглавы Гусь-Хрустального района заверила: "9 числа, в понедельник, в два часа дня на блокированные лицевые счета поступили федеральные и региональные средства в размере 200 тысяч рублей".

Пятеро погорельцев – старики, всем далеко за восемьдесят. По закону им обязаны предоставить новое жилье. Однако и денежную компенсацию они требовать вправе.