Пассажиры аварийного рейса просят наградить экипаж Ту-154

В Коми прибыла спецкомиссия, которая будет расследовать инцидент с самолетом Ту-154
С неработающей системой электроснабжения, которую ещё называют сердцем самолёта, без связи с землёй, со сломанными закрылками и топливными наносами пилоты смогли посадить лайнер на слишком короткую для "Тушки" заброшенную полосу военного аэродрома Ижмы.
Списывать самолет, которому всего 20 лет, авиакомпания не торопится. На вопрос, почему в лайнере, который в июле этого года прошёл техосмотр, сломалось сразу всё, в компании ответить не смогли. Сейчас этим вопросом занимается следствие.
Самолёт врезался в деревья и увяз в болоте, но никто из пассажиров не пострадал. Все они теперь в один голос называют эту посадку чудом и просят наградить героев - пилотов первого класса Евгения Новосёлова и Андрея Ламанова.
Но в компании "Алроса" подвиг лётчиков чудом не считают. Говорят, всё обошлось потому, что те действовали по инструкции. Общаться с журналистами пилотам запрещают.
В Коми прибыла спецкомиссия, которая будет расследовать инцидент с самолетом Ту-154
С неработающей системой электроснабжения, которую ещё называют сердцем самолёта, без связи с землёй, со сломанными закрылками и топливными наносами пилоты смогли посадить лайнер на слишком короткую для "Тушки" заброшенную полосу военного аэродрома Ижмы.
Списывать самолет, которому всего 20 лет, авиакомпания не торопится. На вопрос, почему в лайнере, который в июле этого года прошёл техосмотр, сломалось сразу всё, в компании ответить не смогли. Сейчас этим вопросом занимается следствие.
Самолёт врезался в деревья и увяз в болоте, но никто из пассажиров не пострадал. Все они теперь в один голос называют эту посадку чудом и просят наградить героев - пилотов первого класса Евгения Новосёлова и Андрея Ламанова.
Но в компании "Алроса" подвиг лётчиков чудом не считают. Говорят, всё обошлось потому, что те действовали по инструкции. Общаться с журналистами пилотам запрещают.
В Коми прибыла спецкомиссия, которая будет расследовать инцидент с самолетом Ту-154. Пассажирский лайнер, летевший из Якутии в Москву, совершил аварийную посадку в тайге. У судна отказала система электроснабжения. Следом отключились навигация, связь, топливные насосы.

В Коми прибыла спецкомиссия, которая будет расследовать инцидент с самолетом Ту-154. Пассажирский лайнер, летевший из Якутии в Москву, совершил аварийную посадку в тайге. У судна отказала система электроснабжения. Следом отключились навигация, связь, топливные насосы. Летчикам пришлось сажать самолет практически вслепую на заброшенный аэродром. То, что удалось сделать это без потерь, пассажиры называют чудом, специалисты – высшим пилотажем.

Пассажиры рейса Полярный – Москва и их родственники с трудом сдерживают слёзы. Слишком сильны эмоции от пережитого. Посадка на заброшенном аэродроме в Коми стала настоящим чудом. Но люди узнали об этом только на земле.

"Мы летели, все нормально было, – рассказывает пассажирка рейса Ту-154 Татьяна Плавдис. – Часа через три началась турбулентность небольшая, а потом нас попросили приготовиться к экстренной посадке. Видно, было, конечно, что самолет резко снижается и ищет место для посадки".

Паники на борту не было. Даже жёсткой посадку никто не называет. Пассажиры намерены ходатайствовать о награждении экипажа самыми высокими наградами.

"Экипажу – большое спасибо, – говорит пассажир Алексей Гришин. – Волнения от них не передавалось даже. Не успели мы испугаться. Только когда уже вышли из самолета и увидели перепаханное поле, стало страшно".

Лётчики, а командиру экипажа Евгению Новосёлову – всего 31 год, совершили фактически невозможное. На высоте 10 километров у Ту-154 авиакомпании "АЛРОСА" отказали системы электроснабжения и навигации, сработала сигнализация аварийного остатка топлива. Пилоты провели экстренное снижение, пробили облака и визуально стали искать подходящую площадку. Ей оказалась взлетно-посадочная полоса заброшенного военного аэродрома Ижмы (его даже нет на современных картах).

С неработающими закрылками самолёт заходил на посадку дважды, но приземлился только с третьей попытки. Для нормальной посадки Ту-154 нужно не менее двух километров бетонного покрытия. В Ижме полоса закончилась значительно раньше. Самолёт въехал в лес. К счастью, он оказался низкорослым. Никто из 72 пассажиров не получил даже ушибов.

"Моментально прибыли пожарные, представители МЧС, медики, – сообщил пассажир Ту-154 Владимир Дворак. – Все было организовано очень четко, быстро, энергично".

Расследовать причины ЧП будет специальная федеральная комиссия. В авиакомпании утверждали, что самолет был исправен. Теперь специалисты Ространснадзора проведут внеплановую проверку всего авиапарка "АЛРОСА". Впрочем, чиновники считают инцидент разовым, и осмотра всех российских "тушек" не будет. В подтверждение этому – слова руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Александра Нерадько: "Мы не приостанавливаем эксплуатацию самолетов Ту-154. Считаем это единичным случаем. Но мы проведем профилактические работы перед вылетом, информируем экипажи о необходимости дополнительного контроля за системами энергопитания самолета".

Судьбу аварийного Ту-154 также будет решать комиссия. В первую очередь, специалистам предстоит выяснить, подлежит ли лайнер ремонту.