Москва вновь принимает "Территорию". Отмечающий пятилетие Международный фестиваль в этом году посвящен искусству современного Берлина. Именно в этом городе, по мнению организаторов, соседствует множество интереснейших культур, совершенно непохожих друг на друга. В его программе и "Гамлет" Шекспира, и "Капитал" Маркса.
Каждый актёр должен построить дом, посадить дерево, родить ребенка и сыграть "Гамлета", категоричен Лар Айдингер, которого называют "лучшим немецким актером своего поколения".
"Гамлет – не сумасшедший, как может показаться. Он, знаете, сдвинутый чуть-чуть в сторону. Мир Гамлета сдвигается от того, что его обманывает мать. Я тоже боюсь в жизни такого страшного обмана, от которого может сдвинуться картина мира", – поясняет актёр Ларс Айлдингер, исполнитель роли Гамлета.
Бонус к шекспировской истории – самая эффектная сцена спектакля, придуманная режиссером Остермайером: похороны короля.
Этот "Гамлет" показывали в Авиньоне, на самом авторитетном театральном фестивале. Этим "Гамлетом" открывается "Территория".
Постановка Остермайера – лучшее в театральном мире.
Все 8 фестивальных дней: спектакли, фильмы, читки, мастер-классы. Самые актуальные и свежие идеи из Берлина. Именно этот город – в центре нынешнего фестиваля.
"Здесь столько представлено театров. Это так интересно", – восклицает студент Казанского театрального училища Сергей Батаев.
Евгений Миронов обращает внимание студентов на ещё один спектакль – "Капитал", где играют люди с улицы.
"Опять всё против артистов. Артисты не нужны, – вздыхает народный артист России и художественный руководитель Государственного театра наций Евгений Миронов. – Как с ними соперничать?"
В Москве собрали студентов из 18 городов. И если раньше приходилось уговаривать приехать поучиться, то теперь приходится устраивать среди желающих конкурс.
"Мы увидели, как люди меняются. Они готовы приехать и всё поменять", – говорит режиссёр Кирилл Серебренников.
Открыли фестиваль-школу выставкой плакатов. Немецких и российских. Шансы пополнить музейную коллекцию афишами интересных спектаклей увеличиваются в разы после таких фестивалей, где из студента пытаются выпестовать человека думающего, человека экспериментирующего.