Мы печем ракеты как сосиски. История с Андреем Светенко

Считается, что именно в этот день ровно полвека назад - 12 октября 1960 года - произошел исторический скандал. Никита Сергеевич Хрущев, выступая на сессии Генассамблеи ООН, стучал по трибуне кулаком и грозил показать Западу кузькину мать.

Считается, что именно в этот день ровно полвека назад - 12 октября 1960 года - произошел исторический скандал. Никита Сергеевич Хрущев, выступая на сессии Генассамблеи ООН, стучал по трибуне кулаком и грозил показать Западу кузькину мать. Обозреватель радио "Вести ФМ" Андрей Светенко пытался отделить правду от вымысла в этом вопросе.

Во-первых, кузькина мать родилась годом ранее. В 1959 году. На американской выставке в "Сокольниках". У Хрущева вызвали искреннюю досаду их достижения в бытовой сфере (телевизоры, холодильники) и он выдал этот несимметричный ответ с трудно переводимой кузькиной матерью. На Генсассамблее ООН в 1960 он снова вспомнил о ней, но было это в другой день. 23 сентября. Когда Хрущев выступал с трибуны и башмака в тот день он не показывал.

По версии сына Хрущева, Сергея Никитича, башмак - это, вообще, миф. Был желтого цвета полуботинок типа сандалия, который случайным образом снялся с ноги Хрущева. Кто-то из журналистов, неотступно следовавших за ним даже в зале заседаний, наступил ему на пятку. Никита Сергеевич был человек тучный и немолодой, без ложечки обуться не мог, поэтому добрался до своего места полубосым. А через какое-то время уборщица принесла ему эту сандалию на подносе, прикрыв салфеточкой.

На этом заседании Хрущев выступать не собирался. Но пришлось. На этот раз Никита Сергеевич не стерпел, когда филиппинский делегат назвал события в Венгрии 1956 года кровавой агрессией Советского Союза. Хрущев громко выкрикнул: "Вы - прихвостень и холуй американского империализма". Но "прихвостень" и "холуй" оказались столь же трудно переводимыми словами, как и кузькина мать. Поэтому филиппинец продолжил свое выступление, и, вот, тогда-то Хрущев принялся стучать кулаками по столику. Эта сцена, в отличие от башмака, подтверждается документальными кадрами. И самое любопытное в них - это сидящий рядом с Хрущевым министр иностранных дел Андрей Громыко. Хрущев стучит самозабвенно, яростно. А Громыко - так тактично, аккуратно и во всех смыслах дипломатично, что поневоле начинаешь ему сочувствовать. С одной стороны, нельзя отставать от начальника, а с другой - ну, не комильфо же. Лидеры ядерной сверхдержавы так вести себя не должны.

Кстати, не секрет, что неадекватность поведения Хрущева была продиктована как раз его специфическим пониманием той силы, которой обладает Советский Союз. Ведь именно в тот свой визит в Америку Никита Сергеевич произнес две не менее сакраментальные фразы: "Мы печем ракеты как сосиски" и "Мы вас закопаем", адресованное Америке в целом.

А что касается "башмака", то, мало кто связывает, но тема в свое время была закрыта идеальным образом. Ну, как же. В "Кавказской пленнице" в Георгия Вицина прилетает башмак. "Чей туфля? О, мое. Спасибо". В общем, это как его - волюнтаризм.

Читайте и слушайте:

I'll be мэр. "Утро с Владимиром Соловьёвым"

Лужков распробовал "Яблоко"

В Тверской области задержан "снайпер выходного дня" 

Зураб Церетели не прочь изваять Медведева