Тема:

Суда застряли во льдах 13 лет назад

Ледоколы ведут "Берег Надежды" в безопасные воды

Ледоколы "Красин" и "Адмирал Макаров" ведут рефрижератор "Берег Надежды" в безопасные воды, за сутки пройдено 28 миль пути. Ледоколы имеют запас топлива на десять дней работы с максимальной мощностью.

Ледоколы "Красин" и "Адмирал Макаров" продолжают сегодня вести рефрижератор "Берег Надежды" в безопасные воды. За сутки пройдено 28 из 50 миль в северном направлении, где караван ожидает третий ледокол – "Магадан". Караван возглавляет мощный "Красин", за ним следует ледокол "Адмирал Макаров", ведущий на коротком буксире "Берег Надежды".

"Пока трудно сказать, когда караван достигнет относительно безопасного района моря, где "Берег Надежды" ожидает ледокол "Магадан", – сообщила ИТАР-ТАСС начальник пресс-центра Дальневосточного морского пароходства Татьяна Куликова. – Ситуация остается сложной, и суда продвигаются крайне медленно из-за плотного льда".

Куликова опровергла также информацию о нехватке топлива у ледоколов. По ее словам, ледоколы "Красин" и "Адмирал Макаров" имеют запас топлива на десять дней работы с максимальной мощностью, что вполне достаточно для завершения спасательной операции.

31 декабря сразу несколько судов, попавших в ледовый плен в Охотском море, запросили помощь. Это плавбаза "Содружество", транспортный рефрижератор "Берег Надежды", научно-исследовательское судно "Профессор Кизеветтер" и траулер "Мыс Елизаветы". Прибывший на помощь небольшой ледокол "Магадан" не смог пробить многометровый лед. Более мощный "Адмирал Макаров" вывел изо льдов суда "Мыс Елизаветы" и "Профессор Кизеветтер". Но и для него задача по выводу крупного рефрижератора "Берег Надежды" оказалась невыполнимой. Тогда к операции подключили ледокол "Красин". После завершения проводки "Берега Надежды" ледоколы вернутся за самым крупным судном – плавбазой "Содружество".

В это время года ледоколы "Красин" и "Адмирал Макаров" обеспечивают безопасность плавания в Татарском проливе, занимаясь проводкой танкеров с сахалинской нефтью. По словам Куликовой, сейчас, когда ледоколы заняты в спасательной операции, танкеры пока самостоятельно преодолевают район Татарского пролива. "Здесь лед пока не угрожает судоходству и мореплавание относительно безопасно", – заверила Куликова.