Параллели Уилла Прайса

Впервые в России проходит выставка английского архитектора и фотографа Уилла Прайса. Он знаменит своими необычными снимками деревянной архитектуры, причем фотографирует Прайс только древние постройки.

Он уже бывал в России, но русскую зиму увидел в первый раз. "Зима в Москве прекрасна, правда. Холодно, конечно. В таких условиях я еще не работал. Интересные фотографии должны получиться – настоящей зимы", – рассказал Уилл Прайс.

Вообще-то англичанин Прайс снимает не природу, а архитектуру. Потому что он архитектор по образованию, но проектировать не любит. Говорит, что чертежи – это слишком скучно, а в фотографии творчества больше. В конце 1990-х он объездил весь мир в поисках деревянных построек – от средних веков до начала XX века. И путешествие его превратилось в книгу "Архитектура в дереве". В ней удивительным образом соединились знания архитектора и мастерство фотографа. Куратор выставки "Уилл Прайс. Параллели" Николай Малинин рассказал: "Удивительно, что он совершил такой подвиг еще в 1990-е годы. Причем, все это на пленку, это не цифра".

Когда Николай увидел снимки Уилла, он сразу решил, что нужно делать выставку в России, как можно скорее "переиздать" его книгу. Концепцию придумывали вместе – параллели или даже созвучия. Это когда работы Уилла Прайса дополняются фотографиями современной деревянной архитектуры. Например, купальные кабинки в Австралии начала XX века, а рядом – очень похожие кемпинги, правда, построенные спустя 100 лет в Подмосковье. Или Золотой павильон в Киото XIV века в паре с современным "скользящим домом" из Великобритании. "Вот как раз этот замечательный дом в Великобритании. Это стеклянный объем, а на него может наезжать объем деревянный. То есть, когда гости, когда хорошая погода, когда нужно смотреть во все стороны – он отъезжает, и все смотрят и видят. А когда плохая погода, когда хочется спрятаться в домик – деревянная крыша наезжает, и все это немножко укутывается. Поразительно и то, что в знаменитом Золотом павильоне в Киото эта тема уже звучала: японская архитектура знаменита раздвижными перегородками", – отметил куратор выстаки.

На выставке представлен, например, снимок стены братского острога на берегу реки Ангары. Это постройка 1654 года. Именно туда сослали опального протопопа Аввакума. Такой же способ соединения бревен встречается и у современных коттеджей. Дальше – созвучие в цвете: средневековый замок в Англии и черно-белый жилой домик в Норвегии, 2008 год. Всего на выставке 64 "рифмы". "Думаю, то, что этот замысел удался, это фантастика. Благодаря параллелям с изображениями современной архитектуры мои работы раскрываются полнее. Параллели заставляют задуматься о связи через века", – признался Уилл Прайс.

Выставка "Параллели" продлится в Москве целый месяц, а Уилл Прайс уже грезит новыми творческими планами. Он задумал проект "Библиотеки мира". Уже сделаны и первые снимки – в Библиотеке имени Ленина.