Поэзия попала под статью. Реплика Григория Заславского

Уголовное дело может быть возбуждено против поэта Всеволода Емелина из-за его стихотворения о событиях на Манежной площади 11 декабря 2010 года, размещенного в его блоге. О поэте и его поэзии задумался культурный обозреватель "Вестей ФМ" Григорий Заславский.

Уголовное дело может быть возбуждено против поэта Всеволода Емелина из-за его стихотворения о событиях на Манежной площади 11 декабря 2010 года, размещенного в его блоге. О поэте и его поэзии задумался культурный обозреватель "Вестей ФМ" Григорий Заславский.

В Живом журнале Емелина появилась запись: "Посетил Петровку 38 "МУР есть МУР"(с). На меня один гражданин прислал жалобу с просьбой привлечь меня к ответственности по 282 статье УК за один из моих текстов. Уже проведена экспертиза. От меня требовалось написать краткое чисто формальное объяснение (типа где писал, когда писал и т.д.). Дальше господин полицейский сказал, что пакет этих документов пойдет в прокуратуру (или СК прокуратуры?) на вопрос о возбуждении уголовного дела. До слез обидно, что есть же хорошие стихи у меня, а телегу написали на самое, что ни на есть - слово опускаю тут - смысл - на самое неважное, ерундовое". Дальше Емелин благодарит всех "за поддержку" и сообщает, что уходит сушить сухари.

Хочется надеяться, до этого не дойдет. Я очень люблю Емелина. Гости приходят - почти всегда читаю им стихи Емелина, лучшего, на мой взгляд, сегодня пролетарского поэта, наследника традиций Глазкова, Юрия Кузнецова, но равно и Маяковского, и Есенина, и Пушкина с Барковым - тоже.

Вот например:

Над лужковскою Москвою
Кто кружится с перепою?
Между тучами и крышей
Чей противный голос слышен?
Это злобный неудачник
Отомстить решил всем мачо.
Он долбит им прямо в темя:
"Вышло на хрен ваше время!
Много ждёт нас всех сюрпризов,
Пусть сильнее грянет кризис!"
Что-то страшное случилось -
Капитал пошёл на силос.
Поздно пить гастал и линекс.
До свиданья, частный бизнес.
Пусть сильнее грянет кризис!

Или - из истории с географией:

Великой Родины сыны,
Мы путешествовали редко.
Я географию страны
Учил по винным этикеткам.
В тревожной Западной Двине
Я не тонул, держа винтовку,
Но так приятно вспомнить мне
Про белорусскую "Зубровку".
И так досадно мне, хоть плачь,
Что отделилась Украина,
А с ней "Горилка", "Спотыкач",
И Крыма всяческие вина...
 

Здорово же! Ну, ясное дело, когда поэт - как газетный репортер - откликается на все происходящее, типа утром в газете, а днем уже, в крайнем случае вечером - в ЖЖ у Емелина, понятно, что он по лезвию ножа ходит, и не всякий разберет, где Емелин пародирует того же скинхеда, а где - боже, сохрани - разделяет какие-нибудь радикальные взгляды?

Но этак впору судить Шекспира за монологи супругов Макбетов, за убийство Дездемоны, Гамлета, его отца, его матери и отчима, а также Офелии с Лаэртом - это в одной только трагедии!

При неблагоприятном развитии ситуации, Емелину грозит 282 статья - разжигание межнациональной розни. Неприятная статья. У нас в подъезде долго красовалась на стене свастика - никого она не волновала, хотя я раз двадцать звонил и в милицию, и в ДЭЗ.
Маяковский писал: "Я люблю смотреть, как умирают дети. Кошмар и ужас!". Но понимали же люди, где поэтический герой, а где поэт. Хочется думать, что и тут разберутся, хотя, известно, что не всякий имеет право давать свое экспертное заключение, а только специально аккредитованные эксперты. Остается надеяться, они читали и Маяковского, и Шекспира, и объяснят не только майору, судя по всему, он сам не рад, что такое дело ему непростое доверили, но и главное оскорбленному читателю, убедят его, что эти стихи не против него, а как раз наоборот - в его защиту.

Реплика Григория Заславского на радио "Вести ФМ"