Глава ФМС: не надо бояться мошенничества с регистрацией

О новых миграционных правилах для граждан России в интервью "Вестям в субботу" расказал руководитель Федеральной миграционной службы Константин Ромодановский. Он попытался сбавить ажиотаж, который вдруг вспыхнул вокруг паспортных столов на четвертый месяц действий новых правил.

О новых миграционных правилах для граждан России в интервью "Вестям в субботу" расказал руководитель Федеральной миграционной службы Константин Ромодановский. Он попытался сбавить ажиотаж, который вдруг вспыхнул вокруг паспортных столов на четвертый месяц действий новых правил.

- Здравствуйте, Константин Олегович!

- Добрый день!

- Константин Олегович, давайте разберемся. Я сам, анонсируя наш с Вами разговор, сказал "новые правила прописки". Есть новые правила прописки? Или я все-таки буду применять старый термин для того, чтобы понять проще?

- Скажем, правил новых нет. Есть новый механизм, механизм, предусмотренный постановлением правительства. Это механизм оказания электронных услуг населению, в том числе услуг по регистрационному учету.

- Это вот они вступили в действие с Нового года?

- Они вступили немножко раньше. Часть услуг вступила в конце года, часть с Нового года. Но, тем не менее, нужно понимать, что прописка, я говорю термином понятным для Вас, для населения, она практически не изменилась. Единственное, мы сократили количество посещений, посещений собственникам подразделений ФМС. Вместо двух раз, он приходит один раз. Но без него этот вопрос решен не будет. Никто штамп в паспорт без согласия собственника не поставит.

- Тогда почему, например, в Питере на этой неделе чуть ли не штурмом люди брали отделение Федеральной миграционной службы?

- В Санкт-Петербурге, в Санкт-Петербурге немножко заблудились граждане, спутали регистрацию по месту пребывания с регистрацией по месту жительства.

- В чем она?

- Регистрация по месту жительства, касается, во-первых, только российских граждан, да. И все это касается граждан тех, которые прошли определенную проверку, получая "личный кабинет". Они сообщали данные, данные перепроверяли. И таких граждан, которые получили услуги, за четыре месяца порядка трех тысяч человек всего. Всего. Это небольшое количество. И, кстати, ни одного случая мошенничества по этому направлению пока нами не зафиксировано.

- А люди больше всего мошенничества опасались. Так, давайте вернемся к теме – в чем разница, и о чем идет речь?

- Невозможно, нет условий для вот совершения таких действий. Дело в том, что в том случае, когда документы поступают в жилищную контору, мы не видим и не чувствуем ситуацию. Не видим адреса, да. Не знаем, сколько человек прописывается. То есть ситуация менее прозрачная, чем в данный момент. Когда к нам поступает по данному адресу, по данному владельцу информация, мы видим, сколько человек. Приглашаем владельца, разговариваем с ним. Либо связываемся по телефону. Мы наводим все необходимые справки для принятия решения. И это решение принимается. Повторяю, без согласия владельца квартиры мы никакого штампа, никакой справки не дадим, никакого штампа не поставим.

- Константин Олегович, я уверен, что сейчас миллионы наших зрителей просто прильнули и вслушиваются очень внимательно. Я хотел бы уточнить. Значит, что касается, повторяю, используя старый термин, но он понятней многим. Что касается прописки постоянной в квартиру без согласия собственника, то это невозможно по определению. Но вот были разговоры о том, что, возможно некое мошенничество в плане постановки на учет в квартиру при временной регистрации. Тут у людей тревоги. Имеют они основание?

- Я не вижу здесь оснований. Я еще раз повторяю, что этот механизм более прозрачный, да, нежели те случаи, то, что были раньше, когда направляли эту информацию в жилищные конторы. И к нам она приходила уже в более обезличенном виде. Не чувствовали привязки человек и конкретная квартира. А сейчас мы это видим. И, более того, электронные механизмы нам помогают выявлять и контролировать ситуацию. Это более четкий, более прозрачный механизм. И еще раз повторюсь, не было ни одного случая вот связанного с мошенничеством на этой площадке. Ну, давайте в камеру посмотрим. Уважаемые жители Петербурга, в частности! Не волнуйтесь. Не надо ходить и никаких заявлений писать.

- Я знаю, что Вы сейчас готовите свою концепцию миграционной политики. Что она будет предусматривать?

- Направление движения уже понятно. Безусловно, нам нужны и мигранты на оседание.

- Нам деваться без них некуда?

- И те граждане, которые приезжают к нам осуществлять временную трудовую деятельность. И та, и другая категория нами востребована. Мы без них никуда не денемся. Но тема очень сложная. И документ непростой. И необходимо широкое общественное изучение, общественная оценка данного документа, общественная реакция. И я думаю, что какое-то время нужно поработать всем вместе, дабы определиться, дабы высказать свою точку зрения и прийти к единственному правильному понимаемому решению вопроса. Тот, который работает на экономику Российской Федерации.

- Мы разговариваем с Вами в день, когда Ростуризм, сняв ограничение на посещение россиянами Египта, опять разрешил им в Египет съездить. Но Египет Египтом, а вообще-то давеча была юбилейная цифра – 100 безвизовых государств теперь есть для счастливых обладателей российских паспортов. Это своего рода мини-революция, случившаяся за последний год. Но ведь в ответ без визы начинают приезжать и к нам. Вам добавилась работа? Это вообще проблема или нет? Я это спрашиваю на предмет в том числе и Евросоюза где-то на горизонте.

- Вы знаете, я не ощущаю, я не ощущаю проблем, связанных с этим. Идет нормальный процесс. Мы, извините за слово, перевариваем все эти новости абсолютно адекватно. Где-то мы стали пожестче, где-то мы стали полиберальнее. Но в целом ситуация контролируется. И я думаю, что миграционная площадка становится более понятной для нас, и для населения.

- Ну, в общем, 100 безвизовых государств набрали, а там может быть и 120, и 150 будет?

- Может быть, может быть.

- Спасибо, Константин Ромодановский, глава Федеральной миграционной службы, был гостем нашей студии.

- Спасибо.