В аэропорту Петрозаводска не работали огни высокой интенсивности

На взлетно-посадочной полосе в аэропорту Петрозаводска, рядом с которым накануне поздно вечером потерпел катастрофу пассажирский Ту-134, не работали огни высокой интенсивности.

"Огни высокой интенсивности на взлетно-посадочной полосе, которые должны быть включены в условиях плохой видимости, не работали", - сообщил заместитель председателя Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Алексей Морозов, не уточнив при этом причины этого. "Это предстоит выяснить комиссии", - подчеркнул он.

Как сообщалось, в момент авиакатастрофы в районе аэропорта Бесовец были сложные метеоусловия, что подтверждают в МЧС России. "В настоящее время причины ЧП определяет специальная комиссия, но известно, что в момент посадки в районе аэропорта Петрозаводска был сильный туман, сейчас там идет дождь", - сообщила начальник Управления информации МЧС РФ Ирина Андрианова.

Как сообщалось, ранее Алексей Морозов сообщил, что перед посадкой Ту-134 произошло отключение наземных средств обеспечения посадки самолета.

По последним данным, жертвами авиакатастрофы стали 44 человека, в среди которых - известный футбольный арбитр Владимир Петтай и гражданин Швеции. Восемь пострадавших, в том числе один ребенок, находятся в больницах. Состояние семи раненых оценивается как крайне тяжелое, все они находятся в реанимации с многочисленными травмами и ожогами. Из экипажа самолета выжила только стюардесса.

В 05:25 вторника, 21 июня, за пострадавшими в Карелию из Москвы вылетел спецборт МЧС России. Как ожидается, в этот же день самолет авиакомпании "Русэйр" доставит в Карелию родственников пассажиров разбившегося лайнера, которые уже прибывают в московский аэропорт Домодедово, передает ИТАР-ТАСС.

Ту-134 - ближнемагистральный реактивный пассажирский самолёт, разработанный в начале 60-х годов прошлого века конструкторским бюро имени Туполева. Он был построен на базе самолета ТУ-124 и стал одним из наиболее популярных лайнеров в СССР. ТУ-134 может совершать перелеты до 2 тысяч километров с крейсерской скоростью 800-900 километров в час и перевозить не менее 40 пассажиров. Авиалайнер зарекомендовал себя как один из самых надежных и экономичных отечественных самолетов.

К настоящему времени число эксплуатируемых Ту-134 уменьшилось примерно до 100 единиц. Их заменяют на более современные Ан-148, а также самолеты Boeing и Airbus. В перспективе на смену Ту-134 должны прийти самолеты проекта Sukhoi Superjet 100.

Сегодня