ЧП в Шереметьеве: терминал D свою вину отрицает

Накануне большой общественный резонанс получила история о ЧП в терминале D аэропорта Шереметьево – там 4-летнего ребенка покалечил лифт. По словам матери, никто из сотрудников аэропорта ей на помощь не пришел, а в медпункте не оказалось даже бинтов. Сотрудники терминала представили свою версию.

Накануне большой общественный резонанс в СМИ и Интернете получила история о ЧП в терминале D аэропорта Шереметьево. В своем ЖЖ Ксения Чиковани рассказала о том, как ее сына покалечил новомодный лифт. В самом аэропорту, по словам матери, никто из сотрудников ей на помощь не пришел, а в медпункте не оказалось даже бинтов.

Вести.Ru и другие СМИ освещали эту историю довольно подробно. В частности, вчера вечером в программе "Вести-Москва" вышел репортаж об этом ЧП. Родители покалеченного ребенка рассказывают, как все обстояло по их версии, сотрудники аэропорта представляют свою информацию. Также на их сайте вчера вечером были выложены кадры с камеры видеонаблюдения и поминутная хроника происшествия.

Терминал D аэропорта Шереметьево свою вину в этом ЧП полностью отрицает. Там утверждают, что их медицинский пункт располагает квалифицированными специалистами, необходимым медицинским оборудованием и медикаментами для оказания первой медицинской помощи.

Родители пострадавшего мальчика утверждают, что там не было даже бинтов, а на помощь им пришли лишь добровольные спасатели – пассажиры. Однако если судить по кадрам с камеры видеонаблюдения, то видно, что охранники и сотрудники аэропорта помогали вызволить ребенка из створок лифта. Что же на самом деле происходило в медпункте, возможно, выяснится только на очной ставке (если будет дальнейшее разбирательство ЧП). По крайней мере, врачи утверждают, что у них есть все необходимое для оказания первой помощи.

Также там утверждают, что для транспортировки ребенка до автотранспорта, выделенного ОАО "Терминал", была предоставлена специализированная каталка (это зафиксировано камерами видеонаблюдения).

Отдельный вопрос – исправность лифтов. Руководство аэропорта утверждает: "Все лифты, эксплуатируемые ОАО "Терминал", соответствуют всем нормам безопасности, имеют все необходимые сертификаты и находятся на постоянном обслуживании компанией "КОНЕ лифт".

С другой стороны, если не было монтажа видео с камер видеонаблюдения ("нарезка" видео длится чуть более 9 минут), спасение ребенка продолжалось как минимум 5 минут. В этой связи исправность лифта все-таки сомнительна. Или же его конструкция нуждается в доработке, ведь кнопки экстренного торможения в нем нет.

Теперь во всех обстоятельствах этого ЧП, по всей видимости, будут заниматься соответствующие органы. По крайней мере, родители покалеченного ребенка, который сейчас находится в Филатовской больнице, накануне заявляли о намерении подать на аэропорт в суд. И чья бы правда в этой ситуации не перевесила, факты говорят сами за себя. Мальчик покалечен. И покалечен в аэропорту. Теперь ему предстоит долгое лечение.

Без ответа остался и еще одни вопрос: почему в крупнейшем аэропорту столицы для пассажиров, которые не являются VIP-персонами, не оказалось машины скорой помощи? Когда в аэропорту Домодедово 24 января 2011 года произошел теракт, раненых вывозили на обычных багажных тележках.

Конечно, хочется верить, что трагедии, аналогичные тому теракту, больше не повторятся. Сейчас предпринимаются усилия, чтобы отладить систему безопасности на вокзалах и в аэропортах. Но как показывает этот (на первый взгляд, частный) случай, если вдруг машины скорой помощи пассажирам аэропортов понадобятся, то придется ждать, пока они приедут из Москвы. А пробки на дорогах рассосать пока не удалось.