Министр культуры предлагает переименовать московские улицы

Министр культуры Владимир Мединский предложил назвать две московские улицы в честь великого князя Сергея Александровича и его супруги великой княгини Елизаветы Федоровны. По мнению министра, их имена на карте столицы должны заменить фамилии палачей и убийц.

Министр культуры Владимир Мединский предложил назвать две московские улицы в честь великого князя Сергея Александровича и его супруги великой княгини Елизаветы Федоровны. По мнению министра, их имена на карте столицы должны заменить фамилии палачей и убийц. Министр напомнил, что в Москве остаются улицы, названные в честь террористов. Ранее Владимир Мединский высказывался за вынос тела Ленина из Мавзолея. Подробнее о новой инициативе – в материале "Вестей FM".

Великий князь Сергей Александрович был сыном императора Александра II, родным братом Александра III и дядей Николая II. Долгое время он являлся московским генерал-губернатором. В феврале 1905 года в его карету бросил бомбу эсер Иван Каляев. Великий князь погиб на месте. Его супруга Елизавета Федоровна, перешедшая в православие немецкая принцесса Гессен-Дармштадская, после гибели мужа основала Марфо-Мариинскую обитель милосердия. В 1918 году она была убита большевиками под Алапаевском.

Великую княгиню и еще нескольких представителей императорской фамилии сбросили в шахту. Позже Елизавета Федоровна была причислена к лику святых Русской Православной Церковью.

Улицы имени убийцы Сергея Александровича — Ивана Каляева — в Москве уже нет. Сейчас она носит название Долгоруковской — в честь московского генерал-губернатора второй половины XIX века Владимира Долгорукова. Однако на карте остались названия, связанные с другими террористами и революционерами. Владимир Мединский назвал, в частности, народовольца Андрея Желябова — одного из организаторов убийства Александра II, Степана Халтурина, взорвавшего бомбу в Зимнем дворце в 1880 году (тогда погибли 11 солдат, ветеранов русско-турецкой войны), а также Петра Войкова — одного из участников расправы над царской семьей в Екатеринбурге.

Улицы Желябова в Москве нет, зато есть улица Халтурина и Халтуринский проезд, улица Войкова, несколько Войковских проездов, да еще станция метро "Войковская" и Войковский район. Это явный перебор, полагает президент фонда "Возвращение" Юрий Бондаренко.

"В Москве, мы знаем, пять проездов именем Войкова названы, — отметил специалист. – Это, получается, по улице за каждого расчлененного ребенка, поскольку он участвовал в убийстве, а затем в расчленении трупов пяти царских детей".

При этом Юрий Бондаренко считает, что улицам нужно либо возвращать их прежние имена, либо называть по географическому принципу. К примеру, Владимирское шоссе или Санкт-Петербургский проспект, как это было принято до революции. В свою очередь, коммунисты против переименования. Надо сначала спросить местных жителей, говорит руководитель фракции КПРФ в Мосгордуме Андрей Клычков.

"Мне кажется, что для того, чтобы переименовывать улицы в Москве, недостаточно одного только желания нового министра культуры. Желательно узнать мнения людей, которые живут на этих улицах. Но вообще наш новый министр культуры славится подобными заявлениями. То он Мавзолей закопать хочет, то по Войкову дает комментарии. Здесь нужно людей спросить", — считает эксперт.

Но согласия в обществе по поводу переименования пока нет. В качестве компромисса могло бы быть сохранение на домах табличек со старыми названиями улиц. К примеру, как в Ярославле, где на одном из домов висело сразу четыре указателя: "Улица Суркова", "Бывшая Школьная", "Бывший Гимназический переулок" и "Бывший Благовещенский переулок".