Тема:

Катастрофа Ан-2 10 лет назад

На пропавшем под Серовым Ан-2 не было аварийного радиомаяка


фото ИТАР-ТАСС


фото ИТАР-ТАСС

На самолете Ан-2, который ищут в Свердловской области, не было аварийного радиомаяка. Об этом сообщил гендиректор федерального государственного унитарного предприятия "Морсвязьспутник" Андрей Куропятников.

На самолете Ан-2, который ищут в Свердловской области, не было аварийного радиомаяка. Об этом сообщил гендиректор федерального государственного унитарного предприятия "Морсвязьспутник" Андрей Куропятников.

Вечером 11 июня командир самолета Ан-2 Хатиб Кашапов без необходимого разрешения поднял воздушное судно в небо, напоминает ИТАР-ТАСС. На аэродром под городом Серов Ан-2 не вернулся. На борту самолета, принадлежащего челябинской авиакомпании "Ави Зов" могут находиться пилот и 12 пассажиров.

По факту исчезновения Ан-2 возбуждено уголовное дело по статье Уголовного кодекса России "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух и более лиц".

Спасатели с помощью авиации обследовали в поисках пропавшего на Урале Ан-2 около 145 тысяч квадратных километров. Пешими группами пройдено 820 квадратных километров. Пока вопрос о прекращении поисков "кукурузника" никто на повестку дня не выносил. Одновременно поиски самолета ведутся на территориях Ханты-Мансийского автономного округа, Челябинской, Курганской, Тюменской областей.

Версии о причинах исчезновения Ан-2 выдвигаются разные. Некоторые эксперты считают, что самолет мог попасть в зону природных аномалий. "Подобные магнитные аномалии есть и в районе Денежкиного Камня. Поэтому, вероятнее всего, самолет мог потеряться в районе этих двух природных аномалий, — считает руководитель центра экологического выживания и безопасности Геннадий Чеурин. — Сейчас мы пытаемся понять логику действия пилота с 30-летним стажем. Уверен, что опытный пилот благополучно посадил самолет на землю. В тайге сегодня есть грибы и ягоды, достаточно тепло. В таких условиях люди могут прожить не один день. Сейчас я хочу привлечь к поиску самолета своих друзей-полярников. Будем надеяться на лучшее".

Радиобуями в России оборудованы около 6 тысяч воздушных судов. За 30 лет существования системы поиска и спасания КОСПАС-САРСАТ с ее помощью было спасено 36 тысяч человеческих жизней. В настоящее время в этой системе объединились 43 страны.

С июня 2011 по июню 2012 года было проведено 27 поисково-спасательных операций, из них 8 — на море и 19 — на суше. В результате были спасены 360 человек.