Юбилей главной блондинки советского кино

Ирина Мирошниченко отмечает юбилей. Актриса начала свою карьеру в МХАТе и уже больше 50 лет верна этому театру, участвуя во всех самых звездных его спектаклях. В "Трех сестрах" она играет Ольгу, а в роли Марии Шамраевой в "Чайке" выходит на сцену уже 40 лет.

Ирина Мирошниченко – актриса, которую осыпают цветами. Так было на гастролях в Англии, где показывали мхатовского "Дядю Ваню", и в Греции после "Трех сестер". О том, как лучше отметить юбилей, именинница посоветовалась с читателями своего блога, который ведет второй год. Виртуальных поклонников она ждет на творческом вечере в родном театре и уже разослала приглашения. "Они все появились на моем последнем спектакле во МХАТе, на "Матильде". Сидели два ряда этих блогеров, которые заранее купили билеты. Они встретились, без меня они потом пошли в ресторан обсуждать. Дальше мне приходят только сообщения об их впечатлениях", — рассказывает актриса.

Коллаж "День рождения Актрисы" в ее квартире — подарок коллег на прошлый юбилей. На стенах — снимки со спектаклей Московского художественного театра, на сцене которого она и родилась как актриса полвека назад. Выпускницу Школы-студии МХАТ в 1965 году приняли в труппу. Она сразу получила главные роли, и партнерами ее были мхатовские корифеи. Спектакль "Три сестры": Ирина Мирошниченко – Ольга, ее младшей сестрой Машей стала Татьяна Доронина, Тузенбахом был Олег Стриженов. Спустя год – "Чайка". В этой постановке Ирина Мирошниченко играет больше 40 лет.

Разведчица Галина в картине "Их знали только в лицо" — первая значимая работа в кино и первая слава. Еще не раз ей приходилось играть шпионок — "Ошибка резидента", "Миссия в Кабуле", "Агент секретной службы". Брали и на роли иностранок. Ирина Мирошниченко выделялась своей непохожестью на советскую женщину. Одежда, макияж, маникюр – она будто сошла с обложки заграничного журнала мод, и это при том, что такие журналы тогда и взять то было негде. Актриса рассказывает, что подражала Монике Витти в фильмах Антониони. Вскоре стали подражать ей самой

Раз и навсегда найдя свой стиль, она легко от него отступала, если того требовала роль. В 1966 году у Андрея Тарковского в фильме "Андрей Рублев" Мирошниченко сыграла Марию Магдалину. Она так вжилась в образ, что критики с удивлением обнаружили, что у нее совершенно библейский тип лица. В фильме "Это сладкое слово – свобода!" Мирошниченко без сожаления из пепельной блондинки превратилась в брюнетку. На улицах Чили, где снимали фильм незадолго до военного переворота Пиночета, смуглую темноволосую женщину принимали за латиноамериканскую революционерку. Неподражаемо женственная в любом возрасте, она чуткая, нежная и молодая даже в роли матери "современной Джульетты" в фильме "Вам и не снилось".

Актриса всю себя посвятила профессии, отказав себе в счастье материнства. Страшным, переломным моментов в ее жизни стал 1980 год. Тогда после автомобильной аварии у Ирины Мирошниченко отнялись ноги. Всего через три месяца, едва восстановившись, она снова вышла на сцену, более того – запела. Это была ее мечта еще со времен учебы в Гнесинском училище, где будущая звезда играла на скрипке.

Сейчас одна из главных блондинок советского кино большую часть времени посвящает именно вокалу. Она записала десятки дисков, дала тысячи концертов. В сентябре на сцене МХТ Мирошниченко сыграет подряд в четырех спектаклях – "Немного нежности", "Моя дорогая Матильда", "Тартюф", "Чайка". Это будет подарок зрителям к юбилею. А лучший подарок ей самой преподнесли в Рейкьявике, назвав красивейший водопад в ее честь – Ирина.

Сегодня