Ремонт авианосца "Викрамадитья" требует 4 месяцев


фото ИТАР-ТАСС

Не менее 4 месяцев идеальных условий потребует ремонт силовой установки авианосца "Викрамадитья" ("Всемогущий", он же в прошлом "Адмирал Горшков"). Во время ходовых испытаний в Баренцевом море у авианосца отказали 7 из 8 паровых котлов.

Не менее 4 месяцев идеальных условий потребует ремонт силовой установки авианосца "Викрамадитья" ("Всемогущий", он же в прошлом "Адмирал Горшков"). Во время ходовых испытаний в Баренцевом море у авианосца отказали 7 из 8 паровых котлов. Ремонт предназначенного для ВМС Индии авианосца может отложить его передачу индийской стороне до 2014 года.

Заместитель гендиректора компании Специальное конструкторское бюро котлостроения, разрабатывавший котлы корабля, Василий Кукин считает, что для проведения ремонта нет нужды в распиливании силового отсека авианосца или полной замены котлов. Он уверен, что потребуется только заменить кирпичную кладку, изолирующую котлы, а не сами котлы. "На сданных нами объектах мы делаем это планово и регулярно", — цитирует Кукина ИТАР-ТАСС.

При этом Василий Кукин отметил, что сроки ремонта будут зависеть от поставщиков. Замена кладки потребует вырезать ряд труб, идущих от котла, а затем заменить их. Если трубы есть в наличии, то ремонт занял бы около 4 месяцев. В противном случае придется делать специальную плавку и прокат.

По его словам, проблемы с силовой установкой авианосца могут быть связаны с качеством работ. "Есть замечания к качеству работ, нарекания к шамотной массе, которая находится между кирпичами. Возможно, это нарушение технологии — она крошилась, между кирпичами образовывалось пространство. Теплоизолирующий картон не выдерживал таких температур. В результате нарушилась прочность всей кирпичной кладки", — рассказал Кукин.

В результате от котла напрямую на турбину поступал слишком горячий газ, температура росла, что не давало котлам выйти на полную мощность.

Асбестовый бетон, отметил специалист, используемый на российских авианесущих крейсерах, был заменен по требованию индийской стороны. Но был найден адекватный заменитель, подчеркнул Кукин. Тем не менее, Балтийский завод обратился к проектировщикам, чтобы заменить и его. После этого испытания первого котла на опытном стенде компании не выявили каких-либо проблем.

Опытный котел прошел испытания и был принят индийской стороной и государственной комиссий. Однако первые же ходовые испытания выявили дефекты подобной замены.