Тема:

Закон о торговле 13 лет назад

Илья Белоновский: для ритейлеров плюс нового закона о торговле в том, что он – федеральный

В России вступил в силу новый закон о торговле. Торговые сети теперь могут занимать только четвертую часть от общей доли рынка в каждом регионе. В интервью "России 24" исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Илья Белоновский рассказал, чем довольны и чем недовольны ритейлеры.

В России вступил в силу новый закон о торговле. Торговые сети теперь могут занимать только четвертую часть от общей доли рынка в каждом регионе. В интервью "России 24" исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Илья Белоновский рассказал, чем довольны и чем недовольны ритейлеры.

"Позитивный момент закона в том, что он федеральный, – говорит Белоновский, – Наконец-то, у нас во всей стране, в каждом ее уголке мы будем работать в соответствии с этим законом о торговле. Потому что до сегодняшнего дня закона не было, и каждый регион, каждое местное самоуправление придумывало свои подзаконные акты, сертификацию товара – свои правила ведения торговли. Зачастую доходило до абсурда".

Говоря о том, что ритейлеров новом законе не совсем устраивает, Белоновский отметил, что там речь идет о том, что торговым сетям запрещается расти, потому что у них получается настолько мощная рыночная власть, что они будут подавлять поставщиков и делать с ними все, что угодно.

"Контекст такой, и он очень спорный, – считает Белоновский. – У нас уникальное антимонопольное законодательство у нас и без закона о торговле уже есть запрет на монопольно высокие и монопольно низкие цены. И если ты достигаешь большой доли в каком-то муниципалитете, то, в принципе, это не значит априори, что ты начинаешь сразу же дискриминацию поставщиков, работаешь во вред покупателям, поднимаешь цены и так далее. Да, ты можешь становиться объектом пристального внимания – пожалуйста, следите за нами. Но, если рост какой-либо нашей сети идет на пользу потребителей – пускай идет, потребитель будет рад. Если идет на пользу поставщикам, и они продают больше своей продукции – да пускай идет. Но, конечно, если у тебя серьезная доля, за тобой должны очень пристально следить".

По словам Белоновского, в маленьких городах, где один ритейлер, розница все равно будет развиваться. Естественно, тот оператор, который достиг 25%, пойдет в другой регион. Если это федеральная сеть. Потому что, если это местный оператор, который здесь развивался, он уже не пойдет в другие регионы, но и расти дальше не будет.