Тема:

Нефть и газ 15 часов назад

Углеводородное падение: бочка нефти стала дешевле воды


EPA


EPA

Пикирующая цена на нефть породила в российском сегменте Интернета занимательные математические вычисления, в результате которых пользователи пришли к выводу – бочка нефти марки Brent сейчас стоит дешевле бочки обычной воды, которую россияне покупают для домашних или офисных кулеров.

Пикирующая цена на нефть породила в российском сегменте Интернета занимательные математические вычисления, в результате которых пользователи пришли к выводу — бочка нефти марки Brent сейчас стоит дешевле бочки обычной воды, которую россияне покупают для домашних или офисных кулеров.

Итак, вода питьевая высшей категории стоит в среднем 350 рублей за 19 литров. В одном барреле — 159 литров. Умножаем и получаем бочку воды за 2928 рублей. Стоимость февральских фьючерсов на марку Brent на бирже в Лондоне падала до 30 долларов 80 центов. Курс доллара ЦБ на 13 января — 76,60 рубля. Умножаем и получаем бочку нефти за 2359 рублей. Разница — почти 600 рублей.

Когда нефтедоллары начали уходить, как вода сквозь пальцы, все больше экономистов задумались, а почему бы на этой воде теперь и не зарабатывать. Тем более, что бутылка для офисного кулера сейчас дороже, чем та же бутылка, заполненная черным золотом. Пусть в этой цене большая часть — пластик для колбы, то есть тоже в каком-то смысле нефть, но перспективы все равно чарующие.

Достаточно взглянуть на график потребления. Воды в мире в год потребляется почти в 2 тысячи раз больше, чем нефти. Причем если на энергетическом рынке говорят о перепроизводстве, то на водном, наоборот, с каждым годом растет дефицит. По данным ООН, более 2,5 миллиарда человек в мире сейчас испытывают недостаток пресной воды. Через 10-летие их число почти удвоится. А значит будет расти рынок, подниматься цена.

На самом крупном рынке, американском, с 2010 года, по данным исследования Circle of Blue, вода подорожала на 41 процент. Только за прошлый год средний рост по стране – 4,5 процента, что в четыре раза выше общей инфляции. В мегаполисах — еще больше. Даже в стоящем на Великих озерах Чикаго счета за воду выросли на 15 процентов. Впрочем, глобального рынка воды не существует, а жаль, ведь у этого ресурса есть еще один плюс: вы его продаете, а он все равно к вам возвращается. Естественный круговорот в природе.

К слову, в мире всего две страны с существенным избытком воды. Бразилия и Россия. Еще один перспективный ресурс – буквально под ногами, причем часто доставляет лишь хлопоты, это торф. Он неплохо горит не только в подмосковных лесах, но и в печах, потому вполне подходит для теплогенерации.

Занятно, но Россия, располагая вторыми по объему в мире запасами этого ресурса, контролирует лишь 5 процентов его производства. Между тем, цены на торф в мире росли не многим медленнее нефтяных.

Впрочем, зарабатывать на земле можно, даже не продавая ее, а сдавая в аренду. По оценкам Минсельхоза, около 40 миллионов гектаров сельхозземель в России сейчас заброшены. Это как 23 территории Франции. Можно было бы сдавать в аренду, даже предложения были на Забайкальскую землю от китайцев: по 250 рублей в год за гектар. Проблема в одном: страшно, что землю испортят. Прецеденты были. Между тем китайцы довольно успешно арендуют землю по всему миру: от Латинской Америки и Африки до Голландии. Важно прописать правила и условия использования земли, говорят эксперты.

Есть и неожиданные статьи экспорта. Например, сразу после обвала рубля в Россию ринулись любители iPhone, как раньше летали в США. Теперь в Москве стало дешевле. За электроникой в Россию едут до сих пор. А еще за машинами: почти каждое пятое купленное здесь авто уходит за рубеж. В общем, это как в сказке: если по амбару помести да по сусекам поскрести, продать еще много чего можно в черный день.