Спам в почтовых ящиках: как с ним бороться

Читать Вести в MAX
Москвичей завалили бумажным спамом. Почтовые ящики в подъездах регулярно заполняются рекламными листовками. Коммерсанты навязывают зачастую весьма сомнительные услуги или товары. Разносчикам не мешают ни домофоны, ни камеры видеонаблюдения. Можно ли остановить этот вечный двигатель торговли?

Москвичей завалили бумажным спамом. Почтовые ящики в подъездах регулярно заполняются рекламными листовками. Коммерсанты навязывают зачастую весьма сомнительные услуги или товары. Разносчикам не мешают ни домофоны, ни камеры видеонаблюдения. Можно ли остановить этот вечный двигатель торговли?

Куплю-продам, доставлю, отремонтирую и излечу от всех болезней: кипы листовок торчат из почтовых ящиков. Что-то уже валяется на полу.

— Вот такой мусор, например, каждый день я убираю!

Валентина наводит чистоту в подъездах на Ленинградском шоссе каждый день, и ежедневно — новая партия бумажного мусора. Распространителей давно не останавливают ни закрытые двери, ни жалобы жильцов.

"Каждый раз практически один раз в месяц я меняю номер домофона, что для жильцов неудобно. Но все равно проникают!" — говорит Игорь Илюхин.

Особо смелые почтовыми ящиками не ограничиваются: расклеивают объявления прямо на дверях.

"У нас очень часто появляются наклейки на дверях. Идешь по подъезду, и везде бумажки эти висят!" — говорит Анна Федотова.

Те, кому проникнуть в подъезд не удается, в качестве рекламных баннеров используют фасады домов.

"Буквально два дня тому назад я обнаруживаю на чистой новой стене кучу объявлений, наклеенных прямо на стену!" — рассказывает Елена Вонаршенко.

Не спасает от распространителей даже видеонаблюдение.

— Они ждут, пока кто-нибудь не выйдет или не войдет, чтобы попасть в подъезд.

Вот человек пользуется случаем и проскальзывает в открытую дверь. Через пару минут выходит — уже без пачки бумаг.

Проникая в подъезды, распространители захламляют ящики не только рекламными листовками, но и объявлениями — якобы от ТСЖ или управляющей компании. Здесь, по всей видимости, побывали недавно: во всех ящиках одни и те же уведомления — о срочных сантехнических работах. "Сроки ограничены", а для усиления эффекта даже поставили штамп — "Диспетчерская".

Некоторые люди, особенно пожилые, такие листовки принимают за официальные распоряжения. О том, что никакой плановой замены счетчиков или окон нет, узнают слишком поздно.

"В одной из квартир моего дома человеку четыре раза за два месяца поменяли водосчетчик", — возмущен Игорь Илюхин.

Наказания за навязчивую рекламу нет. Заставая разносчиков на месте преступления, жильцы могут только выразить им свое недовольство.

"У нас в законе о рекламе, а так же в законодательстве жилищном, не говорится, что они не имеют права распространять рекламу по почтовым ящикам", — объясняет юрист Максим Суров.

В ворохе ненужной макулатуры легко может затеряться важное письмо или уведомление. Заполненный почтовый ящик — также сигнал для взломщиков, что жильцов нет дома. И несмотря на сомнительное качество услуг, предлагаемых в листовках, такая реклама продолжает находить своих клиентов.