Самарские офтальмологи лечат сложнейшую форму глаукомы

Читать Вести в MAX
Врачи Самарской областной офтальмологической клиники научились оперировать тяжелейшую и до сих пор неизлечимую форму глаукомы. Зрение теряется очень быстро, без надежды на восстановление. Болезнь поражает молодых людей, больных диабетом или получивших травму.

Врачи Самарской областной офтальмологической клиники научились оперировать тяжелейшую и до сих пор неизлечимую форму глаукомы. Зрение теряется очень быстро, без надежды на восстановление. Болезнь поражает молодых людей, больных диабетом или получивших травму.

От хирурга требуется даже не ювелирная, а лазерная точность. Длина разреза всего 3 миллиметра, глубина измеряется в микронах. Само операционное поле хирург может увидеть только в мощный микроскоп. Профессор Золотарев проводит уникальную операцию. Диагноз традиционный: глаукома. Возраст больного необычен – ему всего 25 лет.

"Сначала точка появилась в глазу. Я даже не обратил на нее внимания сначала. Потом еще одна точка. А через неделю зрение резко ухудшилось, и тут я уже обратился к окулисту" – рассказывает пациент Сергей Милюдин.

Возрастную глаукому офтальмологи научились лечить давно. Но есть глаукома второго типа, врачи называют ее неоваскулярной. Она появляется после травм или как следствие сахарного диабета. Справиться с ней офтальмологи всего мира пока не могут. Поэтому операции, проведенные в самарской клинике, медики уже называют революционными.

"Самое революционное в этой операции – это сочетание. Нам удалось создать триединство из организации, хирургической техники и науки. Это сочетание позволяет нам добиваться уникальных результатов", – утверждает главный врач Самарской клинической офтальмологической больницы имени Ерошевского Андрей Золотарев.

В его кабинете стоит высшая награда Европейской ассоциации офтальмологов. Она была вручена самарскому доктору ровно 10 лет назад. Тогда Андрей Золотарев первым в мире открыл, что дренажный глазной канал состоит не из двух, а из шести слоев тканей. Это позволило профессору предположить, что если вскрыть четыре верхних слоя и разместить под ними искусственный дренаж, то неизлечимая пока глаукома второго типа может быть побеждена. Результатов этих операций с нетерпением ждут многие больные. Коллеги же едут в Самару, чтобы своими глазами оценить и перенять этот метод.

"Те методики, которые предлагают ученые этой клиники, представляются мне уникальными. И предварительные результаты внушают надежду, что найден путь к лечению этой тяжелейшей формы глаукомы", – говорит Сергей Кирносов, хирург-офтальмолог Астраханской областной офтальмологической клиники.

Через неделю после операции пациенту снимают крохотный шов. Врачи еще раз внимательно исследуют прооперированный глаз и оценивают, как прижилась дренажная ткань и есть ли новая угроза зрению.

Говорить о том, что в Самаре найдена панацея от тяжелейшей формы глаукомы, еще рано. Первые операции сделаны только что, нужно время, чтобы оценить все последствия. Но надежда у больных глаукомой появилась.

Неоваскулярная глаукома – это словосочетание до сих пор означает быструю и неминуемую слепоту. Самарские исследования в корне изменили ситуацию. Теперь неоваскулярная глаукома – это не приговор, а всего лишь диагноз.