Новый этап "морского боя": коллектив детского центра имени Петра Великого пригласили на разговор с чиновниками — обсудить ситуацию вокруг уникальной флотилии, которая вот-вот может пойти ко дну. Новое руководство центра распорядилось отправить корабли в утиль. Неужели появился шанс выплыть из пучины проблем?
В руках моряка Бориса Рассохина — акт регистрового освидетельствования корабля, проще — техосмотра. Справка, которая вдруг превратилась в приговор судну детской флотилии столичного морского центра. Создал его почти 60 лет назад легендарный полярник Иван Папанин.
"Это можно назвать школой жизни. Лично я на этом корабле вырос. Родители говорят: отправили учиться шкета, а вернулся — мужик", — рассказывает воспитанник морского центра Николай Орлов.
Четыре судна — морской лайнер "Сайма", судно-охотник за подводными лодками "Ленинград", корабль "Беляков" и учебный катер, на которых несколько поколений проходили школу жизни, могут, как говорят моряки, распилить "на иголки".
"Если у клуба не будет судов, то как заниматься морским делом без флота?" — недоумевает капитан учебного судна "Ленинград" Московского детского морского центра им.Петра Великого Алексей Синицын.
Весь плавсостав центра в один голос твердит: нельзя на основании лишь этих записей принимать решения о списании кораблей. Да и любой судовой механик скажет: акт регистрового освидетельствования — технический документ, в который просто заносится перечень необходимых работ.
"Теплоходу делаются постоянные ремонты, постоянная замена деталей, частей корпуса. Например, у меня в 2007 году была полностью сменена подводная часть корпуса, где все годно", — подчеркивает капитан учебного судна "Беляков" Борис Рассохин.
Коллектив морского центра вызвали в контрольно-ревизионное управление Министерства образования.
"Они очень сильно заинтересовались и спрашивали о возможности продолжения плавательской практики на судах, можно ли их отремонтировать", — отмечает старший механик учебного судна "Сайма" Иван Жалько.
Разговором с чиновниками капитаны довольны, но опасаются, что пока идет пересмотр решения, их непосредственное руководство успеет отправить корабли в утиль.
"Они в ускоренном порядке подбирают людей, которые будут заниматься утилизацией", — уверяет капитан учебного судна "УК-5" Павел Киреев.
Действия администрации морского центра почему-то идут вразрез с интересами детей и капитанов. Им в конце прошлой недели, после визита журналистов программы "Вести-Москва", предъявили претензию: зачем пустили чужаков на палубу? Похоже, это волнует руководство центра больше, чем то, что будут уничтожены легендарные для детского клуба корабли.