Расследование дела о покушении на худрука балета Большого театра Сергея Филина продолжается. О его ходе в интервью телеканалу "Россия 24" рассказал начальник Следственного управления УВД ЦАО Москвы Александр Кулигин.
По словам Кулигина, он ознакомился с письмом в защиту Павла Дмитриченко, подписанным артистами Большого театра. "Это выражение их эмоционального восприятия возникшей ситуации. Мы, представители следствия, не можем основываться на эмоциях, мы обязаны основываться только на нормах закона", — говорит он. Александр Кулигин подчеркнул, что никакого давления на следствие не оказывается, и события, связанные с этим письмом никак не влияют на ход расследования. При этом очень важно, чтобы все три фигуранта находились под арестом, так как если их отпустить, общественное мнение на эмоциональной волне провозгласит их жертвами полицейского произвола, и уже это будет существенно мешать объективному расследованию. Однако если суд сочтет более правильным отпустить их, полицейские не будут этому препятствовать.
Кулигин подчеркнул, что все версии происшествия строились на данных, полученных в ходе допроса потерпевшего. Кроме того, были допрошены и другие сотрудники Большого театра. В итоге была выбрана одна версия, и в дальнейшем велась ее разработка. Никаких сведений о том, что на Павла Дмитриченко оказывалось какое-либо давление, у следствия нет, а доказательства его вины имеются. "У нас есть все данные, которые показывают, насколько устойчива связь между тремя подозреваемыми. Они предварительно договаривались об этом, и показания Заруцкого – не более чем способ ухода от ответственности", — говорит Александр Кулигин. Информация о том, что водитель Андрей Липатов не знал, куда и зачем везет исполнителя, по словам Кулигина, не соответствует действительности: они приезжали на место происшествия неоднократно и проводили предварительную рекогносцировку местности.