Движение поездов и автомобилей в районе железнодорожной станции Березники в Пермском крае закрыто и, скорее всего, надолго. Провал грунта вблизи станции растет с каждым часом, провалившийся 25 ноября в воронку железнодорожный вагон уже не виден.
Если в первый день ЧП проседание породы в зоне карналлитовых выработок имело площадь 50 на 15 метров с глубиной в 6 метров, то в воскресенье цифры возросли: 52 на 33 метра с глубиной 15 метров.
К утру понедельника маркшейдерские замеры зафиксировали, что первоначальная яма превратилась в котлован 70 на 50 метров и глубиной в 20 метров.
Железнодорожный вагон с калийными удобрениями, угодивший в воронку утром 25 ноября и до сих пор торчавший из земли, уже не виден – он ушел под землю. Чуть виднеется только рухнувшая опора контактной сети.
"По данным специалистов, в зоне происшествия есть опасные зоны, поэтому по близлежащим улицам закрыто движение, – сообщила руководитель пресс-службы администрации Березников Наталья Вербицкая. – На станции отключена вся электроэнергия, нет водоснабжения на железной дороге".
Новая информация должна появиться днем. Для проведения большого совещания с железнодорожниками в Березники утром в понедельник выехал губернатор Пермского края Олег Чиркунов.
По данным РЖД, на Березниковском перегоне выведены из строя системы сигнализации, централизации и блокировки, 4 опоры контактной сети и первый грузовой путь. Разрешить ситуацию пытается оперативный штаб по взаимодействию с оперативными службами, а также профильными федеральными и региональными ведомствами.
Направлены запросы в уральское отделение РАН, компанию "Уралкалий" и "Галургия" для подтверждения устойчивости инфраструктуры станции и ее дальнейшего использования, передает ИТАР-ТАСС.
Единственный пассажирский поезд, который курсировал до Березников из Екатеринбурга, пока будет следовать до станции "Березники-Сортировочная". Грузовая работа перенесена на другие станции.