У дальневосточных школьников появилась возможность на практике опробовать нанотехнологии. В рамках Федеральной программы в регион поступило новейшее оборудование – наномикроскопы и датчики, – которые будут использоваться на уроках физики, химии и биологии. С их помощью можно изучать структуру вещества, узнать, от чего зависит артериальное давление и почему бьётся сердце. Первыми чудо-приборы осваивают учителя.
Капля крови или воды для нанотехники – величина огромная. Ведь здесь единицы измерения – не миллиметры, а микроны. Точность такая, что захватывает дух. Снежинка кажется огромным воздушным змеем. Учителя о таком оборудовании даже не мечтали, ведь стоимость одного такого прибора – несколько миллионов рублей.
Научиться работать на таком сверхсовременном оборудовании, как наномикроскопы или, по-научному, наноэдюкаторы, можно быстро. Московский инженер Сергей Митько объясняет, что для этого достаточно базовых знаний из курса физики, химии и информатики. Он уже установил подобное нанооборудование в нескольких школах Дальнего Востока. "Я снимаю первый страх у людей. Вот приезжает непонятно что, которое стоит огромную кучу денег, им страшно к этому подойти, и я просто объясняю, что ничего страшного здесь нет, с этим нужно только работать. Объясняю, какие кнопки за что в программе отвечают, теорию, немного практики. Уверен, что приборы останутся работать после моего отъезда", – рассказал он. После нескольких наноуроков благовещенские педагоги вполне освоились не только с наномикроскопами, но и с другой чудо-техникой.
Одновременно с наномикроскопами в гимназию номер один Благовещенска поступили и различные датчики, в том числе датчик мгновенной частоты пульса. Эти приборы учителя биологии собираются применять на уроках анатомии в самое ближайшее время.
Проработавшая 15 лет преподавателем биологии Ирина Шаршова пока работает с нанодатчиками, поминутно сверяясь с инструкцией, но она уверена, что скоро освоит новую технику и сможет показать ученикам, как измерить объем легких, узнать, от чего зависит артериальное давление, увидеть, как бьется сердце. "Конечно, интересно, потому что мы, как и дети, практически впервые сталкиваемся со многими объектами и видим их в совершенно другом виде. Тут довольно простая технология, если только не вникать в технические моменты, а быть пользователям. Детям с 9-го по 11-й класс она доступна", – уверена педагог.
Современное оборудование, выделенное в соответствии с Федеральной программой развития образования, устанавливают в двух амурских школах, и теперь они станут базовыми для изучения курсов физики, химии и биологии во всем регионе.