Сотрудники "Дальавиа" получили уведомления об увольнении

Московская комиссия сразу после встречи с коллективом "Дальавиа" покинула Хабаровск
Почти все работники компании "Дальавиа" получили уведомления об увольнении. Нескольких пилотов взяли на работу в компанию "Владивосток авиа". Однако большинству придется искать работу самостоятельно. По данным профсоюза, у пилотов в возрасте 50 лет и старше нет никаких шансов.

Почти все работники компании "Дальавиа" получили уведомления об увольнении. Об этом ИТАР-ТАСС сообщил председатель Дальневосточной территориальной организации профсоюза авиаработников Хасян Серожединов.

По его словам, сотрудникам "Дальавиа" выплатили зарплату за август, однако "источники выплат за сентябрь и октябрь пока не определены". Суммарная задолженность за эти два месяца превышает 100 миллионов рублей. "Добиться погашения долгов – главная задача для нас в создавшейся ситуации", – подчеркнул лидер профсоюза и одновременно пилот самолета Ил-62, попадающий под сокращение вместе с коллегами.

Серожединов сообщил, что пока на работу в компанию "Владивосток авиа", которая выполняет полеты по большинству маршрутов "Дальавиа", приглашены лишь несколько пилотов Ту-214. "Для их переучивания на пилотирование самолетов ТУ-204, которые эксплуатирует приморская компания, необходимо время", – сказал Серожединов. По его данным, в дальневосточную "дочку" нового авиахолдинга, которая создается на базе "Владивосток авиа", "Дальавиа" и "Сахалинских авиатрасс" будут приняты не более 100 пилотов хабаровского авиапредприятия. Всего же на работу "при самом благоприятном развитии ситуации" смогут устроиться около тысячи работников "Дальавиа" – менее половины прежнего состава, считает Серожединов.

"Большинству, в том числе летному составу, придется искать работу самостоятельно, либо через биржи труда. У пилотов в возрасте 50 лет и старше нет никаких шансов, люди вынуждены менять профессии", – подчеркнул профсоюзный лидер.

В Дальневосточной транспортной прокуратуре агентству подтвердили, что внешний управляющий "Дальавиа" в рамках процедуры банкротства компании будет назначен 24 ноября. Именно с внешним управлением, которое займется, прежде всего, финансовыми проблемами, связывают менеджеры перспективы выплат зарплаты и компенсаций при увольнениях. Пока не все банковские счета "Дальавиа" разблокированы. На продажу уже выставлены самолеты Ил-62, Ту-154 и другие машины, дальнейшую эксплуатацию которых специалисты считают невозможной из-за неэкономичности. В новой компании ставка делается на современные лайнеры типа А-320 и других модификаций, Ту-204, "Боинги".

Управление "Дальавиа" сейчас ведут менеджеры "Владивосток авиа" во главе с первым заместителем генерального директора этой компании Игорем Бгельфером. По его инициативе поданы в Арбитражный суд Хабаровского края документы на банкротство "Дальавиа". Общие долги компании превышают 2 миллиарда рублей.