Тема:

Коронавирус 1 день назад

Ученые объяснили одну из главных загадок COVID-19

Почему мужчины в 1,7 раза чаще умирают от коронавируса, чем женщины. объяснили ученые. Результаты исследований о решении загадки половых различий в развитии тяжёлых симптомов COVID-19 опубликовали в журнале Science.

Учёные Йельского университета в США объяснили, почему мужчины в 1,7 раза чаще умирают от коронавируса, чем женщины. Результаты исследований о решении загадки половых различий в развитии тяжёлых симптомов COVID-19 опубликовали в журнале Science, сообщает ГТРК "Воронеж".

Эксперты объяснили, что женщины имеют две Х-хромосомы, которые богаты генами, регулирующими иммунный ответ. Хотя одна из Х-хромосом заглушена в результате механизма дозовой компенсации генов, некоторая часть ДНК способна активировать врождённую иммунную систему.

Кроме того, защитную роль может играть женский половой гормон эстроген, который способен блокировать рецептор АСЕ2, используемый коронавирусом для проникновения в организм. А мужские гормоны андрогены, наоборот, усиливают способность вируса инфицировать клетки, считают учёные.

Наконец, мужчины старше 60 лет постепенно теряют первичный иммунный ответ на COVID-19. Вместо этого у них может возникнуть компенсаторная чрезмерная реакция организма, ведущая к обширному воспалению и цитокиновому шторму, который в разы повышает риск летального исхода. Ранее врач рассказала о новом необычном последствии коронавируса, но проявляется оно не у всех.