Тема:

Автоликбез 1 месяц назад

Нюансы разных видов подвесок, которые нужно учитывать

При выборе автомобиля редко кто задумывается о том, какая у него подвеска. Нас интересуют мотор, коробка, внешний вид в конце концов, но ведь от того, как устроена ходовая часть конкретной модели, зависит очень многое. Например, комфорт, управляемость, проходимость. Разберем плюсы и минусы самых распространенных типов подвесок. Сразу оговоримся: конструкций придумано множество, но в массовом сегменте используют всего несколько видов.

Например, на передней оси применяется схема МакФерсон. Она проста и надежна, у нее большие ходы, а это минимизирует пробои. Но при всех достоинствах, МакФерсон не подходит для машин с претензией на спорт, поэтому на них и на премиальных моделях применяется передняя подвеска на двойных поперечных рычагах. С точки зрения управляемости, это практически идеальный вариант, но есть и минусы. "Это более сложная по элементам подвеска, требующая дополнительного обслуживания и затрат", – поясняет сервисный консультант Александр Пырков.

Так что любителям покупать на последние деньги подержанных "немцев" стоит трижды подумать. На неидеальных дорогах такая ходовая ведет себя капризно и требует частого ремонта. С передней осью разобрались. Сзади разнообразия чуть больше.

"Первый распространенный тип – это балка, второй – независимая задняя подвеска, многорычажная классического исполнения, третий тип – внедорожники, имеющие раму, в основном оборудуются задней подвеской типа зависимый мост", – уточняет Александр Пырков.

Торсионная балка ставится на бюджетные автомобили и большинство моделей среднего класса, включая переднеприводные кроссоверы. Заменить вышедший из строя элемент довольно легко, так что некоторые владельцы справляются даже самостоятельно, но жесткая связь колес между собой не добавляет комфорта на дороге, да и четкой управляемости от машины с такой конструкцией ждать не стоит.

Другое дело – многорычажная подвеска. Каждое колесо здесь работает отдельно. Рулится такая машина куда приятнее и увереннее. В общем, сплошные плюсы, если бы не одно "но" – сложность и, как следствие, дорогое обслуживание и ремонт.

И наконец, зависимый мост – простой, надежный и недорогой вариант, идеален для покорения бездорожья. Но как только попадаешь на хорошее покрытие, сразу ощущаются невысокая плавность хода и посредственная управляемость.

При выборе машины учитывайте эти особенности. Тем более, что одна и та же модель может оснащаться разными типами подвесок. Например, переднеприводная версия кроссовера имеет балку, а с полным приводом уже идет многорычажка, и у каждой свои нюансы.