Тема:

Продажа MySpace 12 лет назад

Вести.net: Office уходит в облака, MySpace меняет хозяина

Microsoft начинает схватку с Google в облаках. Office 365 – облачный вариант майкрософтовского офисного пакета – выходит из стадии бета-тестирования. Медиаимперия Руперта Мердока избавляется от убыточного актива. Некогда популярную социальную сеть MySpace удалось продать за 35 миллионов долларов.

Microsoft начинает схватку с Google в облаках. Office 365 выходит из стадии бета-тестирования и становится доступным всем. Office 365 – это облачный вариант майкрософтовского офисного пакета, включающего текстовый и табличный редакторы, презентации, плюс – система для корпоративной работы SharePoint, почтовый сервер Exchange, а также коммуникационный сервис Lync, объединяющий текстовое и телефонное общение.

Office 365 – это долгожданные ответ Microsoft основному конкуренту, чей онлайновый офис Google Apps был запущен четыре года назад.

В числе преимуществ майкрософтовского облака – больший набор функций, а так же большая гибкость тарифов, варьирующихся в зависимости от размера компании. Бизнесу предлагается как полностью перевести свою IT-инфраструктуру в облака, так и варьировать. Часть компьютеров получают доступ к офисным программам через Интернет, другие же продолжают использовать традиционные, установленные на компьютеры решения.

Однако даже в самом минимальном варианте Office 365 дороже продукта конкурента. Для сравнения: Microsoft просит с сотрудника 72 доллара в год, в то время как гугловское решение обойдется в 50 долларов.

Одна из основных опасностей, которая подстерегает Microsoft – перетекание клиентов с настольной версии продукта на его облачный вариант. Сегодня для компании Office – один из основных источников дохода, на который приходится 30% выручки, и вопрос, сможет ли Office 365 компенсировать потери, остается открытым.

К тому же, не стоит забывать и о том, что основные потребители корпоративных решений компании – это крупный бизнес, для которого очень важна надежность и отказоустойчивость решений. И пока неясно, сможет ли Microsoft обеспечить стопроцентную доступность своих онлайновых сервисов. За последние полгода было несколько скандалов, связанных с неполадками облачных продуктов компании для бизнеса.

Не совсем понятно и включение в число потенциальных клиентов компаний малого бизнеса. Как уже отмечалось, даже в минимальной комплектации, гугловский офис окажется дешевле. К тому же Google Apps в варианте для небольших команд доступен вообще бесплатно. Как собственно и онлайновые базовые сервисы самого Microsoft, которые можно использовать через обновленный Hotmail.

Еще один повод для скепсиса – малому бизнесу не очень нужен избыточный функционал Office 365, одна из основных особенностей которого заключается в интеграции существующих бизнес-приложений компании в облако. Для больших и даже средних компаний это может оказаться действительно актуальным, а вот для небольших – вряд ли. Ведь зачастую вся автоматизация бизнеса таких компаний сводится к использованию офисных программ.

Очевидно, что выпуск Office 365 – серьезный удар по Google и его облачным решениям. Сегодня на компьютерах 90% компаний во всем мире установлены именно майкрософтовские продукты, и для них будет естественным продолжать использовать их и в облаках. К тому же тем, кто уже имеет крупные инсталляции обычного "Офиса", облачный – предоставляется бесплатно сроком на год.

Ясно, что это только начало противостояния двух компаний в облаках. Google, чей продукт пока что проигрывает Office 365, должен будет дать адекватный ответ: либо снизить цены, либо расширить функционал своих решений.

*** ***

Медиаимперия Руперта Мердока избавляется от убыточного актива. Некогда популярная социальная сеть MySpace была продана News Corporation за 35 миллионов долларов.

Покупатель – мало кому известная рекламная компания Specific Media. Интересно, что в сделке засветился известный музыкант и актер Джастин Тимбирлейк, которому будет принадлежать небольшая доля компании. Так же, часть акций останется и у прежнего владельца.

Напомним, что Руперт Мердок купил MySpace в 2005 году за 580 миллионов долларов. На тот момент социальная сеть была одним из самых посещаемых ресурсов Интернета, значительно опережая Facebook (запрещена в РФ), который тогда только набирал популярность.

Однако через два года детище Марка Цукерберга вырвалось вперед. Сегодняшний расклад таков: Facebook ежемесячно посещает 157 миллионов человек, MySpace – лишь 21.

За прошедшие годы MySpace несколько раз пыталась реанимировать свой бизнес, позиционируя ресурс в качестве медиаплощадки, где пользователи могли не только слушать музыку и смотреть видео, но и общаться с артистами напрямую. Однако все попытки оказались тщетными: MySpace продолжал оставаться убыточным продуктом.

Интересно, что новое руководство, уверенное, что сможет реанимировать проект, не собирается менять его направленность – MySpace будет продолжать оставаться местом для потребления медиа и связи с артистами.