Тема:

Крушение Boeing в Казани 4 года назад

Экс-глава авиакомпании "Татарстан" продолжит работать в "Ак Барс Аэро"

Росавиация рекомендовала лишить лицензии авиакомпанию "Татарстан", именно ее Boeing 17 ноября разбился в Казани, тогда погибли 50 человек. Еще проверят всех чиновников, которые необъективно оценили работу компании.

Росавиация рекомендовала лишить лицензии авиакомпанию "Татарстан", именно ее Boeing 17 ноября разбился в Казани, тогда погибли 50 человек. Еще проверят всех чиновников, которые необъективно оценили работу компании. Следователи выяснили: уже не первый год у нее проблемы с подготовкой персонала и с финансами. Но пока Татарстан работает в обычном режиме. А гендиректор Аксан Гиниятуллин, которого накануне уволили, уже нашел новую работу.

Аксан Гиниятуллин после увольнения с поста генерального директора авиакомпании "Татарстан" уже нашел новую работу, теперь он заместитель генерального директора другого крупного авиаперевозчика республики — холдинга "Ак Барс Аэро". В этой компании Гиниятуллин работал и раньше по совместительству. Кадровые перестановки бывший начальник не комментирует.

"Об увольнении стало известно накануне, тогда же было принято решение Росавиации об отзыве лицензии. В Росавиации рекомендовали аннулировать сертификат эксплуатанта авиакомпании "Татарстан".

Итоги проведенной проверки выявили существенные недостатки в организации эксплуатационной деятельности авиаперевозчика. Имели место нарушения в подготовке персонала авиакомпании, соблюдении режима труда и отдыха членов летных и кабинных экипажей и другие упущения, указывающие на несоответствие эксплуатанта сертификационным требованиям.

Масштабные проверки начались после авиакатастрофы Boeing 737, в результате которой погибли 50 человек.

Из-за многочисленных нарушений правил подготовки персонала, охраны и режима труда сотрудникам компании задерживали зарплаты, самолеты авиаперевозчика регулярно были в аварийных ситуациях.

Январь 2009 года, Казань – Санкт-Петербург. У самолета Ту-134 не убралось переднее шасси. Июль того же года, Казань – Анталья. В кабине пошел дым, вынужденная посадка в Волгограде.

Через год в Boeing 737 (Уфа – Анталья) разрушилась пневматика правой стойки шасси, судно вернулось в Казань.

21 ноября 2010 Boeing 737 Казань – Москва, на борту 41 пассажир, почти сразу после взлета — неполадки с закрылками.

Январь 2011 года. Более чем на сутки задержан рейс Казань – Дубай.

26 ноября 2012 года произошла разгерметизация салона, в результате — аварийная посадка.

Из-за того, что суда не прошли проверку, Росавиация еще в 2007 году запретила авиакомпании полет на территорию Евросоюза. Авиакомпания "Татарстан" проработала на рынке 14 лет. Сейчас Росавиация предлагает аннулировать лицензию компании, которая после такого решения не сможет заниматься авиаперевозками.